Posted 4 октября 2018, 14:21
Published 4 октября 2018, 14:21
Modified 20 августа, 04:27
Updated 20 августа, 04:27
В начале октября Финансовый университет опубликовал результаты рейтинга состояния дорожного хозяйства городов России с населением более 250 тысяч человек. Белгород оказался в списке на седьмом месте.
Согласно данным социологических опросов, проведённых специалистами университета, 68 % белгородцев положительно оценивают качество дорог в городе, а работу ГИБДД и общественного транспорта высоко оценили 87 % горожан.
ИА «Бел.Ру» решило провести свой опрос мнения читателей о работе общественного транспорта. На вопрос «Как вы оцениваете работу общественного транспорта в Белгороде?» только 3 % посетителей сайта ответило «отлично», ещё 6 % − «хорошо». Удовлетворительно оценили работу перевозчиков 26 % проголосовавших.
Вариант «плохо» выбрали 66 % респондентов. За сутки в опросе проголосовало 35 человек.
Результаты опроса подтверждает и количество жалоб в «Чёрный список» ИА «Бел.Ру» на систему пассажирских перевозок в Белгородской области. С сентября 2017 года их насчиталось более 100.
В том числе высказались читатели и о рейтинге Финансового университета: «Довольно сомнительные результаты рейтинга, о чём свидетельствуют и отзывы горожан в Чёрном списке, и мнения людей в переполненных автобусах, и пробки, едва ли ни сопоставимые с московскими, и, разумеется, личный опыт – к примеру, работа 20-й маршрутки, в которую в час пик невозможно втиснуться… ну и конечно, легендарный МУП ГПТ, где творится вообще что-то ненормальное, и судя по всему – грядёт полная ликвидация организации».
За год в «Чёрном списке» жаловались на отсутствие автобусов, на их неприезд по расписанию, на грязные и неисправные автобусы и т. д. Изучить все жалобы можно в прикреплённом документе.
Мэр Белгорода Константин Полежаев в своей программе развития Белгорода до 2024 года пообещал в течение года запустить в городе новую маршрутную сеть и автоматизировать систему диспетчерского управления транспортом. Планируется до конца обновить автобусный парк, перевести весь общественный транспорт на безналичную оплату. Пострадать должны только троллейбусы, сети для передвижения которых требуют вложений на обновление в 4 млрд рублей.
На первом заседании Белгородского городского совета губернатор Евгений Савченко также отметил, что решать проблему общественного транспорта должен город, а не частник или кто-то другой.
− Притчей во языцех стала проблема общественного транспорта. У меня уже несколько мозолей на языке, и не только на языке, [от речей – ред.] о том, что эту проблему нужно решать. Нужно Белгороду, никто не придёт и не будет решать. Ни частник, ни кто-то ещё. Нужен современный городской транспорт, удобный, красивый, который не вызывает нареканий у жителей. Евгений Савченко
Напомним также, что белгородские активисты планируют в конце октября провести акцию в поддержку сохранения троллейбусного транспорта, а по факту невыплаты зарплаты работникам МУП «Городской пассажирский транспорт» заведено уголовное дело.