На оперсовещании 10 января министр здравоохранения региона Андрей Иконников представил проект региональной стратегии обеспечения системы здравоохранения медицинскими кадрами на 2021–2030 годы. Её разбили на несколько направлений:
Восполнять дефицит медкадров в региональном минздраве решили с помощью покупки врачам квартир. На такие условия в 2021 году согласились 75 специалистов (ещё 19 человек оформляют трудовые отношения с местными больницами).
В дополнение к региональным программам организованы меры социальной поддержки. В их числе выплаты врачам при досрочном выходе из декретного отпуска. 34 медикам доплачивают 35 тысяч рублей к зарплате.
В медорганизации по целевому договору трудоустроено 69 специалистов, в том числе 50 человек — в амбулаторное звено.
Также Белгородская область участвует в пилотном проекте по внедрению новой системы оплаты труда. Его реализация запланирована на 2022 год.
Однако несмотря на то, что за год в больницы устроились 573 врача и 1105 сотрудников среднего медперсонала, в регионе остаётся потребность в 463 докторах и почти 700 специалистах среднего звена.
Рабочая группа предложила создать отдел содействия трудоустройству в структуре минздрава области, увеличить квоты на целевой приём по программам специалитета и ординатуры, передать часть полномочий участковых врачей среднему и немедицинскому персоналу.
Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков раскритиковал доклад Андрей Иконникова и отметил, что задача по восполнению дефицита мест в первичном звене здравоохранения не выполнена. По словам главы региона, на это власти выделяли 700 млн рублей. Так, за год профильное ведомство вместе с главами муниципалитетов должно было закупить 181 квартиру для врачей.
По факту муниципалитеты не смогли обеспечить приобретение жилья за госденьги. Мне кажется, это позор. Даже квартир в муниципалитетах не нашлось. Сработали очень плохо в части привлечения специалистов. У нас эффективность всего 50%. Несколько раз проводил совещание, и главы говорили, что все задачи выполнят. Но начался декабрь, и у нас всё посыпалось. Не знаю, на что они рассчитывали. Вячеслав Гладков
Недовольство вызвал у губернатора и доклад первого замминистра образования региона Николая Рухленко. Чиновник рассказывал о профориентационной работе в школах и программах среднего образования.
По его сведениям, на 2022 год в области запланирована апробация модуля «Медицина Белогорья» в 35 детских садах. В программе примут участие 2,5 тысячи детей в возрасте от пяти до семи лет.
Также в школах с сентября 2021 года функционируют 24 медицинских классах (в Белгороде и Старом Осколе по два класса, а в остальных муниципалитетах — по одному). Однако, как выяснилось позже, в 2021 году закупили оборудование только для 15 классов. В 2022-м их сделают ещё девять.
Ранее сообщалось, что в 2022 году в Белгородской области должны открыться 30 медицинских классов в 24 школах. На покупку было выделено 97,5 млн рублей.
Губернатор Гладков не понял ситуации с медклассами. По его сведениям, их должны были установить в разы больше, а именно 63.
Также в школах проводят учебные курсы различной меднаправленности. Как отметил Рухленко, в 2022 году для учеников запланирован чемпионат по медкомпетенциям, а также медицинская олимпиада.
Если говорить о среднем профессиональном образовании (СПО), то планируется, что 456 выпускников заключат договоры на обучение. Сейчас пойти в медицину готовы только 82 выпускника (17% от квоты). Школьникам предлагают обучаться сестринскому, лечебному и акушерскому делу.
Работает программа грантовой поддержки на получение второго СПО и обучение старшеклассников. Там дела с заполнением мест обстоят лучше.
Однако, по мнению Гладкова, в работе, которую организовало минобразования, нет нужды, так как она не соответствует потребности. Региону в первую очередь требуются врачи, отметил чиновник.
Не хватает высшего медицинского образования! У нас есть свой мединститут, который 600 врачей ежегодно выпускает. Эти выпускники расходятся по биржам и получают дополнительную господдержку как безработные. У нас с вами есть неотработанные ресурсы. Главы привлекают медиков из других территорий, а у нас есть свои врачи. Мы имеем безработных врачей и страшный дефицит в системе здравоохранения области. Вячеслав Гладков
По мнению губернатора, чиновники не смогли составить должную программу заполнения дефицитных медставок. Стратегию вернули на доработку.