Posted 17 июня 2021, 09:48

Published 17 июня 2021, 09:48

Modified 20 августа, 02:06

Updated 20 августа, 02:06

Мэр Белгорода: Нововведения на Щорса поддерживают 78% людей

17 июня 2021, 09:48
Сюжет
Щорса
Рассуждая о развитии общественного транспорта в областном центре, Юрий Галдун заявил, что изменения на улице Щорса начали одобрять всё больше горожан, сообщает «Абирег».

Глава администрации Белгорода Юрий Галдун дал интервью бизнес-изданию «Абирег». На вопрос журналиста, доволен ли мэр общественным транспортом Белгородской агломерации, Галдун заявил, что большая часть населения живёт в пригороде, где даже не развита инфраструктура, которая нужна просто для нормальной жизни, в том числе и социальной.

Вследствие этого люди вынуждены пользоваться личными автомобилями, чтобы довезти детей в детский сад, школу и самим добраться до работы. По мнению Галдуна, заставить эту категорию одномоментно пересесть на автобус практически невозможно, как и сделать так, чтобы все резко оставили автомобили в гараже и пересели на общественный транспорт.

Это будет переходный процесс, он достаточно длительный, но это единственный путь для города, иначе он превращается в одну огромную парковку-магистраль. Мы должны убедить горожан, и у нас это получается. Сегодня нововведения на Щорса поддерживают уже 78% людей, а начинали мы лишь с 20% поддержки. Юрий Галдун

Процентное соотношение за и против реновации улицы Щорса в Белгороде, по словам мэра, подготовили журналисты. Галдун заявил, что уровень поддержки постоянно растёт, и подвёл к тому, что идея отдать приоритет общественному транспорту верная, так как в ближайшие годы автопарк белгородцев увеличится ещё на 50%.

Напомним, в середине прошлого лета в Белгороде начали ремонтировать улицу Щорса, которая вскоре приобрела неслыханную популярность не только в области, но и в стране. Причиной этому стало нестандартное решение для среднестатистического города — организация выделенных полос для общественного транспорта по середине проезжей части. При этом для личных автомобилей оставили полосы по бокам дороги. Что касается остановок, то их тоже решили разместить по середине улицы. Власти приняли такое решение, чтобы отдать приоритет общественному транспорту.

Автомобилисты, горожане и даже пассажиры автобусов не совсем поняли такого «манёвра» местной власти. Согласно опросу, который ИА «Бел.Ру» проводило в сентябре 2020 года, 18% опрошенных были недовольны тем, что остановки теперь размещены по середине проезжей части и к ним надо переходить дорогу, 25% ответили, что не заметили никакой разницы. Автомобилисты заявили, что новая система движения загнала их в тупик и они вынуждены стоять в пробках.

Однако урбанисты в один голос называли Белгород «самым смелым городом» за решение отдать «пальму первенства» общественному транспорту. Так, челябинский урбанист Лев Владов сравнил новую систему с «метробусом», а Аркадий Гершман привёл Белгород в пример и заявил, что у любого города есть возможность сделать автобус «скоростным».

Позже Галдун опубликовал анализ движения на основе данных ГЛОНАСС-треков для общественного транспорта. Статистика показала, что автобусы стали двигаться намного быстрее. Способствовала этому и дополнительная настройка светофоров.

Что касается независимой оценки, то эксперт РОСДОРНИИ похвалил Белгород за смелое решение и отметил, что на улице Щорса невозможно было организовать выделенки справа из-за множества примыканий, которые бы перекрывали полосу.

Сам Юрий Галдун во время встречи с жителями областного центра зимой заявил, что понимает чувства автомобилистов, которые ездят по Щорса. По словам мэра, некоторые участки он проезжал «психованный» и у него «тряслись руки». Однако это стало дополнительным стимулом к ускорению решения проблем на реконструируемой улице.

Глава Белгородской области Вячеслав Гладков сообщил, что главная причина споров в реновации улицы Щорса — отсутствие общения с населением. По мнению руководителя региона, прежде чем начать работу над проектом, власти должны были выслушать мнение людей.

Подпишитесь