Posted 13 апреля 2021, 14:24
Published 13 апреля 2021, 14:24
Modified 20 августа, 02:26
Updated 20 августа, 02:26
Чиновники приглашали зоозащитников на встречи в своих кабинетах, выслушивали предложения о сотрудничестве, давали обещания, но не выполняли. О том, почему в Белгороде и в России в целом до сих пор не решена проблема бездомных животных, и как содержатся собаки в муниципальном пансионате Белгорода после принятия ФЗ-498 «Об ответственном обращении с животными», можно прочитать в предыдущих материалах ИА «Бел.Ру».
Руководитель департамента городского хозяйства Андрей Молчанов в июне 2020-го пригласил зооволонтёров к себе в департамент, чтобы, как он выразился, «выработать общую стратегию в нашей совместной созидательной работе».
На встрече, где присутствовала и автор этой статьи, Андрей Молчанов заявил, что стремится соблюсти все законные требования к отлову и содержанию, но быстро это сделать не удастся. Чиновник заверил, что собак при отлове теперь не убивают, применяя безопасное снотворное, и в пансионате их не усыпляют через десять дней. Когда волонтёры показали начальнику департамента городского хозяйства ответы из прокуратуры, где указаны нарушения, допущенные в пансионате в 2020 году и в предыдущие годы, чиновник заявил, что волонтёры разговаривают агрессивно, а он настроен на конструктивное сотрудничество по улучшению работы пансионата.
Когда волонтёры пытались задать вопросы и рассказать о своих предложениях, чиновник заявил, что ему некогда их обсуждать, так как у него скоро начнётся совещание с руководством. Но при этом он нашёл время рассказать о шести своих собаках и во всех подробностях поведать о том, как одна из них его укусила, но он не перестал её любить.
Андрей Молчанов предложил волонтёрам предоставить ему в письменном виде план по реализации в Белгороде нового закона о защите животных и предложения по улучшению работы пансионата. Волонтёры составили план, но следующая встреча так и не состоялась. С тех пор прошло девять месяцев. Узнать, почему руководитель ведомства не выполнил свои обещания, не удалось: чиновник прочитал сообщения в соцсетях и не ответил.
Участники встречи считают, что руководитель департамента городского хозяйства Белгорода позвал их на встречу не ради улучшения работы пансионата и получения советов по реализации ФЗ № 498 «Об ответственном обращении с животными», а чтобы «прощупать почву», посмотреть на тех, кто пишет жалобы, и узнать, представляют ли они опасность для чиновников.
Зооволонтёров также смутило, что перед встречей их пытались заставить выложить телефоны из сумок и оставить их у секретаря, словно они не граждане, которые пришли к слуге народа, а заключённые в колонии, которым запрещено пользоваться средствами связи и записывать разговоры на диктофон.
В декабре 2020-го руководитель департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды региона Юлия Щедрина и руководитель регионального управления ветеринарии Данила Карачейнцев прислали ответ на предложения волонтёров о проведении пропаганды стерилизации домашних питомцев и строительстве муниципальных приютов. Чиновники заявили, что в Белгороде есть муниципальный пансионат, в Старом Осколе есть аналогичное муниципальное заведение, в Новой Нелидовке — частный приют «Добрый дом», а стерилизация домашних животных — дело добровольное.
Волонтёры и без ответов чиновников знали о существовании данных заведений и о том, что сами хозяева решают, стерилизовать им животных или нет. В указанных чиновниками заведениях, кстати говоря, не принимают кошек, а собаки попадают туда только после отлова на улицах. Привезти найденную собаку и сдать её в белгородский пансионат невозможно, в «Добрый дом» иногда принимают собак, если есть свободное место, но, увы, приют зачастую бывает заполнен «под завязку». Кроме того, человек, который просит забрать собаку в приют, должен стать куратором, то есть оплачивать содержание животного и публиковать объявления о пристройстве по заявкам.
Единственная полезная информация, которую сообщили слуги народа, — это планы строительства и финансирования приютов, которые сейчас решаются на федеральном уровне. Увы, когда власти построят эти приюты и сколько там будет мест, пока неизвестно. Обещания построить приюты звучат далеко не первый раз. В январе 2020 года теперь уже бывший губернатор Евгений Савченко говорил о строительстве четырёх приютов, но в итоге был построен лишь один — «Добрый дом», и там сейчас не хватает мест. Его построил за свои средства частный инвестор и отловленных животных власти содержат лишь частично.
12 февраля этого года многочисленные жалобы принесли свои плоды, и чиновники пригласили зоозащитников на встречу в управление ветеринарии. Зооволонтёры опять предложили сотрудничество в решении проблемы, в том числе — в пропаганде стерилизации домашних питомцев. Руководитель регионального управления ветеринарии Данила Карачейнцев пообещал встретиться через неделю и снять видеоролик для телевидения с участием волонтёров, а затем — обсудить медиаплан по пропаганде стерилизации и гуманного отношения к животным.
Однако ни через неделю, ни через две встреча и съёмки не состоялись. Волонтёры написали об этом в соцсетях. Руководитель департамента АПК Юлия Щедрина ответила на эти комментарии и заверила, что встреча пройдёт в начале марта.
Когда и эта встреча не состоялась, некая Оксана Толстопятова написала в комментариях, что встречи 4 марта не было по организационным причинам, но она обязательно будет. Затем автору этой статьи 12 марта позвонил руководитель управления ветеринарии Данила Карачейнцев. Он сказал, что уходит в отпуск на две недели и как только придёт, вместе с волонтёрами займётся съёмками видеоролика про стерилизацию и покажет помещения для передержки бездомных кошек после стерилизации. По его словам, уже найдены четыре помещения в Белгородском районе. И снова все сроки прошли, а свои обещания чиновники так и не выполнили.
В начале апреля зоовлонтёры продолжили писать комментарии в соцсетях. Александр Кудряшов от лица сотрудников управления ветеринарии написал в ответ: «Добрый день, уважаемая Татьяна Викторовна! Благодарим Вас за проявление активной гражданской позиции, а также за посильный вклад в решение вопроса безнадзорных животных на территории области. Ваше участие 30 марта 2021 года в съёмке и подготовке видеоматериалов, посвящённых жизни безнадзорных животных, а также подготовленный Вами материал, размещённый в сетевом издании ИА „Бел.Ру“, привносит немалый вклад в пропаганду должного отношения к животным среди населения. Подготовленные материалы в скором времени будут показаны на региональном телевидении. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в вопросах освещения должного обращения граждан с животными».
Вот только видеоматериалы, опубликованные на «Бел.Ру», и те, что якобы скоро выйдут на ТВ (что именно — неизвестно), не имеют никакого отношения к видеороликам с участием волонтёров, о съёмке которых шла речь на встрече с сотрудниками управления ветеринарии 12 февраля.
Зоозащитница Ольга Стрельникова, которая была на встрече в управлении ветеринарии 12 февраля, заявила: «К чему эта писанина про какие-то материалы, которые скоро выйдут на ТВ и статью на Бел.Ру? Какое они имеют отношение к нашим договорённостям? Мы же просили помочь по-минимуму: в съёмках ролика о необходимости стерилизации и выделении небольшого помещения в городской зоне для содержания бездомных кошек после стерилизации в течение десяти дней. Нас чиновники никуда так и не позвали и ни одно из своих обещаний не выполнили! Мы не выдвигали больших требований, не просили миллиарды на приюты! Мы пришли с конструктивными предложениями! Да, мы задали вопрос, когда же будут построены муниципальные приюты, ответственность за которые будут нести власти, а не волонтёры. Нам ответили, что планы строительства ещё обсуждаются, пока ничего конкретного. Задавали и вопросы, почему частному приюту „Добрый дом“ выделяют всего лишь шесть с лишним тысяч на каждое отловленное животное и почему потом собак должны содержать за счёт пожертвований? На этот вопрос нам не ответили, да ещё и заявили, что „Добрый дом“ делает всё не так, как положено: не выпускает собак в больших количествах обратно на улицу после стерилизации и вакцинации. Так потому и не выпускает, что люди агрессивно настроены против собак! Разве только глухой не слышал, как стрелял работник „Агро-Белогорья“ в хаски, как в Шопино расстреляли щенка из незарегистрированного оружия, как 7 апреля в Строителе другой маньяк расстрелял собаку с щенками на глазах у детей возле детской площадки. Нет и не было масштабной пропаганды гуманного отношения к животным. А многих нельзя выпустить, потому что это щенки либо больные животные, либо домашние собаки, которых, к примеру, выбросили в лесу. Выпускать по программе ОСВВ (отлов-стерилизация-вакцинация-выпуск) можно в места прежнего обитания, а куда выпустить этих, кто не был членом стаи, к примеру, в промзоне? Обратно увезти в лес и привязать к дереву?! Также нельзя по новому закону выпускать агрессивных собак. А деньги на их содержание выдают лишь на месяц. А мест в „Добром доме“ всего 150! Даже для кошек мест не осталось, всё заняли собаками! Мы просили лишь ролики с пропагандой пользы стерилизации, обещали найти героев сюжета и сняться в этих роликах. Это не требует от чиновников каких-то огромных усилий и больших трат!».
Зоозащитница Марина Солоник, которая была на встрече волонтёров с руководителем департамента городского хозяйства Андреем Молчановым в 2020 году и тоже слушала напрасные обещания, заявила, что, начиная с 2012 года, волонтёры города пытаются привлечь внимание чиновников к проблеме бездомных животных. Задолго до принятия ФЗ-498 зоозащитники написали коллективное письмо с конкретными предложениями по реорганизации пансионата временного содержания животных.
«Письмо подписали 720 человек. Оно было отправлено губернатору, в облдуму и мэру города. Ответ звучал примерно так: «Денег нет, но мы готовы и открыты к сотрудничеству со всеми неравнодушными гражданами». Прошло девять лет, вступил в силу ФЗ-498, а воз и ныне там, и волонтёрам опять присылают ничего не значащие отписки о несуществующем кластере приютов! А ещё о собаках с бирками, якобы обитающих в промзонах, которых никто не видел. На встрече в департаменте городского хозяйства и управлении ветеринарии были поставлены задачи по подготовке волонтёрами целого ряда предложений по решению проблемы безнадзорных животных. Волонтёры с задачей справились, но по известным только чиновникам причинам встреча в управлении ветеринарии опять была перенесена на неопределённый срок. А руководитель департамента городского хозяйства Андрей Молчанов вовсе молчит уже девять месяцев. Складывается впечатление, что решение проблемы интересует только волонтёров.
Хочется спросить чиновников: «Вы на своих местах?». А, может быть, это кому-то выгодно? Управление ветеринарии так и не ответило на вопросы волонтёров о том, кто же все эти годы курировал работу Валерия Бублика и Владимира Стегния. Многие помнят, как возле здания, где находилась передержка «Фауны+», были найдены трупы собак в овраге. Без постоянной и масштабной пропаганды стерилизации никакие приюты не помогут, и реализовать закон будет невозможно!», — заявила зоозащитница.