Posted 26 февраля 2021, 17:45

Published 26 февраля 2021, 17:45

Modified 20 августа, 02:21

Updated 20 августа, 02:21

Эксперт рассказал, почему на дорогах Белгорода так быстро появляются ямы

26 февраля 2021, 17:45
Даже участки, которые недавно ремонтировали, быстро приходят в негодность. Что творится с дорогами после зимы, видит каждый белгородец: они плывут вместе с ручьями талого снега. Узнали, почему так.

Дороги — одна из наиболее популярных тем для обсуждений в Белгороде и по области. Наибольшее число жалоб врио губернатора Вячеславу Гладкову в его первые дни на новом посту пришло именно по теме некачественных дорог, ничего не изменилось и сейчас.

С 1 по 15 февраля белгородцы 54 раза написали о плохом состоянии дорог, чаще — о ямах. Самыми активными стали жители Белгорода (29 жалоб) и Старооскольского горокруга (12 жалоб).

Глава Белгорода объяснил отвратительное состояние дорожного покрытия резкими перепадами температур, «вследствие чего маленькая ямка превращается в большую». Но редакция «Бел.Ру» решила пообщаться с независимым экспертом об основных причинах частого образования ям даже на дорогах, которые чинили недавно.

Информагентство обратилось к главному инженеру проекта «Убитые дороги России» Николаю Мелькову. Активисты межрегионального общественного движения не раз бывали в Белгородской области, осматривали местные дороги и даже вносили их на «Карту убитых дорог», поэтому в курсе ситуации в регионе.

Мельков считает, что есть семь основных причин, которые влияют на дорожное полотно не лучшим образом и лишь ускоряют процесс образования трещин, ям, наплывов:

  1. Перепады температуры;
  2. Некачественные смеси;
  3. Дефекты укладки (нарушение технологий);
  4. Некачественный битум;
  5. Предельная нагрузка на пропускную способность улично-дорожной сети (УДС);
  6. Машины с перегрузами;
  7. Отсутствие документации с требованиями к шипованной резине.

То есть Галдун был прав: резкие перепады температуры — основная причина, которая в значительной мере влияет на процесс разрушения дорог. Также Мельков отметил, что немаловажный факт — качество смеси. Если она остынет или будет плохо уплотнена, нарушится технология укладки и скорых проблем не избежать.

Но дело не только в человеческом факторе или качестве сырья. Брешь в законодательстве тоже влияет на изношенность дорог. Николай рассказал, что в России нет официального документа, который устанавливал бы чёткие требования к шипованной резине, а точнее — к самим шипам. А от них, по словам инженера, тоже зависит срок службы дорог.

В России к шипам нет требований. А это очень важный показатель. Есть же расчёты у западных и российских экспертов, согласно которым доказали, что шип наносит значительный урон: каждый водить убивает грамм дороги с одного километра. Это очень много. Они создают мелкие трещины, куда попадает вода и разрушает покрытие. На это ещё влияет и обустройство водоотведения. Если оно неправильное, вода не уходит, это только усугубляет ситуацию. Николай Мельков, главный инженер организации «Убитые дороги России»

С битумом в РФ тоже беда, считает эксперт. Найти качественную сертифицированную продукцию очень сложно, а многие производители, кричащие о своём качестве, сами не подозревают, что производят второсортный битум. Но Николай уточнил, что даже при таком условии лучше заливать трещины, которые заметили люди и пожаловались, битумом: «Он хотя бы на какое-то время закроет трещину от влаги. Это даст хоть какой-то эффект». Это позволит продлить срок службы дорожного покрытия. В противном случае эти трещины быстро превращаются в ямы.

К прочим проблемам можно отнести небольшую улично-дорожную сеть, которая не рассчитана на такие нагрузки. «В среднем по расчётам на одну полосу движения приходится 500 машин в час. Это сведения общие, но пропускная способность улиц на это не рассчитана. Это влияет на качество покрытия — шанс появления дефектов в разы выше», — заявил Мельков. Поэтому эксперт оценивает пропускную способность улиц, как сверхпредельную. Из-за этого дороги разрушаются быстрее.

Ещё одна причина, по которой покрытие приходит в негодность быстрее, — гружёные машины. Система контроля за таким транспортом практически отсутствует, а это целая проблема. Ведь когда машины, например лесовозы, едут по городским дорогам с перегрузом, не рассчитанные на это дороги быстро портятся.

А здесь уже всплывает другой момент, на который также указал Николай Мельков, — в России мало бетонных дорог. Таковых в стране всего 3-5% от общего числа, хотя бетонное покрытие в разы прочнее и долговечнее: может прослужить 25-30 лет. Эксперт объяснил, что в основном их отказываются строить по трём причинам:

  1. это дороже, чем асфальт;
  2. для этого нужны отдельные специалисты;
  3. требуется специальная техника;
  4. это сложнее, чем класть асфальт.

Пока все эти факторы в совокупности из года в год убивают белгородские дороги, людям ничего не остаётся, как ждать плановых ремонтов и писать жалобы. Куда обращаться — рассказали в материале «Кто в ответе за ямы на дорогах Белгорода?». Там же опубликовали снимки «убитых» дорог областного центра и написали, какие участки будут ремонтировать в 2021 году. Ищите там свой адрес или пишите заявку.

Подпишитесь