Posted 18 февраля 2021, 13:10

Published 18 февраля 2021, 13:10

Modified 20 августа, 03:50

Updated 20 августа, 03:50

Дирекция ЮЗР прокомментировала исключение белгородки из ЖНК «Новая жизнь»

18 февраля 2021, 13:10
В Дирекции ЮЗР прокомментировали ситуацию с исключением белгородки из жилищно-накопительного кооператива, пайщики которого получают дома в Дубровке под Белгородом. По словам генерального директора компании, пострадавшие рассказывают только часть истории.

В редакцию ИА «Бел.Ру» уже несколько раз обращались люди, столкнувшиеся с проблемами при получении жилого дома в элитном микрорайоне Дубровка. Приобрести свой дом в живописном месте можно по программе «Новая жизнь. ИЖС». В последней публикации мы рассказывали историю семьи, проблемы которой начались после открытого высказывания недовольства качеством работ и условиями содержания территории. В редакцию обратился бывший муж женщины, которую, по его словам, исключили из ЖНК и теперь отказывают в приобретении дома.

В дирекции ЮЗР нам ответили, что некоторые факты, изложенные со слов Александра Малахова, не соответствуют действительности, а история выглядит несколько иначе.

В октябре 2020 года департамент строительства и транспорта Белгородской области провёл проверку проекта «Новая жизнь. ИЖС». Это делали в целях контроля реализации проекта и выявления нарушений. Нарушения действительно обнаружились: одним из них оказалось несоответствие семьи Елены Малаховой требованиям к участникам программы.

Так, в собственности у членов семьи есть доля земли, которую можно использовать для целей ИЖС. В беседе с ИА «Бел.Ру» Малахов говорил о том, что доля земли и жилого дома действительно есть у него в собственности, и этот факт семья не скрывала на момент подачи заявки на участие в проекте «Новая жизнь. ИЖС».

По сообщению Малахова, дом, о котором идёт речь, построен в 1961 году, а участок неразрывно связан с домом — не может же постройка просто парить в воздухе? В условиях участия граждан в проекте «Новая жизнь. ИЖС» прописано, что препятствием для участия является наличие в собственности у человека и членов его семьи земельного участка и/или индивидуального дома. В том числе и долей в праве на ИЖС. Правда, есть оговорка: исключением являются аварийные дома и дома, которые были введены в эксплуатацию ранее 1992 года.

Положение указывает однозначно на невозможность нахождения в собственности у семьи участника долей на земельный участок под ИЖС. Оговорка, совершённая относительно домов, введённых до 1992 г, означает, что такие дома строились в советский период времени, когда частной собственности на землю не существовало. Люди, которые воспользовались правом на приватизацию таких земельных участков, не должны иметь права на участие в Проекте, поскольку имеют возможность снести существующий дом для постройки нового или построить на таком участке ещё один жилой дом, чем и воспользовался Малахов А.Ю. и начал строительство ещё одного жилого дома на принадлежащем ему участке. Из официального ответа Дирекции ЮЗР

В Дирекции также отметили, что вывод о единстве судьбы жилого дома и земельного участка искажён. Собственник дома может иметь землю в аренде, пожизненном наследуемом владении, ином праве и никто не может обязать его оформить право собственности на неё. По мнению Дирекции ЮЗР, этот механизм направлен то, чтобы не обязывать собственников старых/аварийных домов связывать свою судьбу с разрушающимися объектами и иметь возможность переселиться в новое комфортное жильё. Именно для указанных целей, по словам компании, была совершена оговорка относительно домов, введённых в эксплуатацию до 1992 г. То есть, такой дом не должен быть в собственности.

Что интересно: ключевым условием участия в проекте Дирекция ЮЗР отмечает отсутствие фактов намеренного ухудшения участником и членами его семьи жилищных условий, к которым относится совершение сделок либо иных юридически значимых действий, свидетельствующих о намеренном отчуждении земельного участка для целей ИЖС. То есть, человек, который живёт в аварийном доме, который оформлен в собственность, не может избавиться от этого балласта, так как это могут признать намеренным ухудшением условий жизни.

Фактически с 23.06.2017 г. Александр Малахов (супруг Елены Малаховой) являлся собственником ½ доли на земельный участок для ИЖС. С 21 января 2019 года Елена Малахова являлась собственником ¼ доли указанного земельного участка, и 18 ноября 2020 года произвела её отчуждение в пользу мужа. Указанные обстоятельства подтверждают злоупотребление правом Малаховой на участие в Проекте и нарушение условий Положения. Данные о разводе с Малаховым не предоставлялись, но из вышеизложенного можно предположить, что это также совершено для достижения цели участия в Проекте. Из официального ответа Дирекции ЮЗР

В компании отметили, что женщину уведомили о том, что она не подходит по требованиям и предоставили построенный дом другому участнику. Теперь коттедж Малаховых получит семья с инвалидом, они имеют преимущество при включении в список участников программы.

Также Дирекция ЮЗР попросила ИА «Бел.Ру» опубликовать комментарии к нашему материалу и осветить ситуацию с двух сторон.

Недостоверно утверждение: «Материалы при строительстве и отделке использовались гораздо более дешёвые, чем было заявлено изначально. Также были нарушения со стороны инженерных решений.» В действительности строительство домов осуществлялось при строгом строительном контроле, в полном соответствии с проектно-сметой документацией, с использованием материалов, предусмотренных проектом. Качество и обоснованность используемых материалов подтверждено результатами государственной экспертизы. Комментарий Дирекции ЮЗР

Также в дирекции сообщили, что отличие между внутренней отделкой домов, о которой говорит Малахов, обусловлено тем, что каждый из участников проекта мог самостоятельно определить набор дополнительных опций при строительстве и отделке дома, или совсем отказаться от них с соответствующим изменением цены строящегося дома. Тут, правда, стоит сразу уточнить, что качеством работ, отделки и материалов не доволен не только Малахов, но и ещё как минимум один участник проекта, с которым мы говорили ранее. Когда будущие собственники возмутились, что дома не соответствуют тому, что им показывали на бумагах, застройщик сослался на то, что изначально было три проекта. И разница в архитектурных решениях обусловлена тем, что рельеф местности везде разный.

Начальник департамента строительства и транспорта региона Евгений Глаголев на встрече 11 декабря заявил, что в разных домах работали разные бригады, поэтому, условно, где-то могли положить криво плитку или неровно наклеить обои. И, по его словам, это абсолютно нормальная ситуация, претензии такого характера рассматривать не собираются.

Относительно поставленного в статье вопроса: «Куда смотрели проектировщики и разве они не знали, в каком месте будет стоять тот или иной дом?», необходимо отметить, что, говоря об особенностях ландшафта, речь шла о нулевой отметке для каждого из домов, что в конечном итоге повлияло лишь на выполнение работ по созданию дополнительных ступеней, используемых для входа в дом, а не на изменение ключевых проектных решений и не повлияло на качество построенных домов. Комментарий Дирекции ЮЗР

Правда, в Дубровке были проблемы с проложенным газопроводом, потому что были допущены ошибки. В некоторых домах пришлось разбирать и переделывать крыльцо — после того, как на проблему указали участники программы, а не застройщик.

Прокомментировали в ЮЗР и наличие на одном из участков скважины. Стоит отметить, что она располагается на том самом объекте, который пытались продать. Объявление Глаголев назвал незаконным и сообщил, что его разместили мошенники.

Факт того, что на одном из участков участников Программы находится скважина, объясняется тем, что данная скважина использовалась для технических нужд при осуществлении строительства. После завершения стройки, по согласованию с собственником участка, было принято решение данную скважину не ликвидировать. Выполнение работ по бурению скважин на каждом из участков проектом действительно не предусматривалось. Комментарий Дирекции ЮЗР

Пришлось ли этому собственнику доплачивать за внезапно свалившееся на голову счастье, остаётся неизвестным. Но ситуация всё равно остаётся не особо справедливой — у кого-то модернизации проекта начались ещё до ввода дома в эксплуатацию, а кому-то придётся просить разрешения у Дирекции ЮЗР повесить на фасад спутниковую тарелку и согласовывать цвет и высоту забора.

Последнее, на что компания попросила обратить внимание: Малахову из кооператива всё-таки не исключили. Она имеет возможность изменить параметры приобретаемого жилого помещения или получить внесённые денежные средства путём выхода из ЖНК. Видимо, здесь имеется в виду то, что женщина может получить квартиру в «Новой жизни».

Подпишитесь