Документы в «технолог» можно подавать одновременно на три направления подготовки. По словам ответственного секретаря приёмной комиссии вуза Сергея Булгакова, в первую очередь выпускники выбирают «то, куда очень хочу». То есть специальность, по которой хотелось бы учиться в универе.
Не всем посчастливится пройти по конкурсу на архитектуру или другие популярные специальности. Поэтому абитуриенты заранее продумывают альтернативы и согласны пойти учиться «туда, куда не очень».
Многие выпускники школ хотят получить любое высшее образование – «для корочки». Потому подают документы и на третью специальность по принципу «если на первые две не попаду».
Как известно, прошедших вступительные испытания абитуриентов зачисляют в вуз «волнами». Сейчас таких «волн» две и в первую из них распределяют 80 % бюджетных мест в вузах. В 2017 году в БГТУ поступил только один студент с баллом ниже 160. Ему повезло: набравшие больше баллов оставили оригиналы своих документов на других направлениях.
Сергей Глаголев, говоря о развитии вуза и высшего образования в целом, разделил современных студентов на четыре категории. К первой он отнёс тех, кто поступает в вуз только для того, чтобы в будущем найти работу. Эти студенты проходят учебную программу, получают дипломы, но большой активности во время учёбы не проявляют.
Около 2 000 студентов ежегодно проходят в БГТУ подготовку по основам предпринимательской деятельности. Не все из них становятся бизнесменами, но, по словам Сергея Глаголева, 5 – 10 % открывают своё дело ещё до окончания вуза.
Почти 4 000 учащихся в «технологе» стремятся не только к получению знаний, но и к их производству. Они занимаются наукой, а впоследствии создают малые инновационные предприятия (МИП) и не теряют контакта с вузом и после окончания магистратуры или аспирантуры. Как рассказал Сергей Глаголев, МИПы – это первый инновационный пояс вуза.
Наконец, небольшой процент студентов на получении диплома не останавливаются, а продолжают работу в вузе, преподают, защищают кандидатские и докторские диссертации. Сергей Глаголев отметил, что современный преподаватель университета должен быть учёным, экспертом в своей области, хорошим практиком, продвигающим свои идеи.