Posted 27 декабря 2019, 07:36
Published 27 декабря 2019, 07:36
Modified 20 августа, 02:04
Updated 20 августа, 02:04
По её словам, фальсификат проникает в школы, детские сады и больницы через формальные бреши системы госзакупок. Процент такой продукции хоть и падает, но по-прежнему в большом количестве представлен в бюджетных учреждениях.
Одним из каналов сбыта фальсификата Аушева называет предприятия-фантомы – компании, существующие только на бумаге. Главная опасность в том, что их продукция не проходит контроль, то есть является потенциально опасной для здоровья.
В числе клиентов таких предприятий часто оказываются бюджетные учреждения. Как отмечает глава управления, процедура торгов не предполагает дополнительного контроля качества, а выбрать поставщика «вручную» нельзя. Главным критерием здесь является цена.
Аушева добавила, что оптовики выбирают контрагентов самостоятельно, но иногда отдают предпочтение «левым» продуктам. За это предусмотрены штрафы, но они сравнительно небольшие, поэтому в этой сфере, по словам руководителя управления, нередки рецидивы.
Нередко сотрудники соцучреждений сами звонят в Россельхознадзор и просят проверить подозрительно дешёвые масло, сыр, сосиски и другие продукты. Сейчас государственные механизмы позволяют такие исследования проводить бесплатно.
Напомним, за год в Белгородской области нашли восемь предприятий-фантомов с помощью системы «Меркурий». Подделки поставляли из Пермского края, Москвы, Челябинска и Рязанской области.