Posted 20 августа 2018, 10:35
Published 20 августа 2018, 10:35
Modified 20 августа, 05:41
Updated 20 августа, 05:41
Об этом заместитель губернатора Белгородской области Евгений Глаголев, в ведении которого находится в том числе и дорожное хозяйство региона, рассказал в интервью «Интерфаксу».
В настоящее время Белгородская область включает 21 тыс. км дорог общего пользования – почти 6,5 тыс. км региональных и свыше 15 тыс. муниципальных. От Белгорода во все районные центры идут четырёхполосные автомагистрали добротного качества, с искусственным освещением и разметкой, видной практически в любое время года.
По словам Евгения Глаголева, для этих целей был создан дорожный фонд, который формируется за счёт отчислений от акцизов на топливо. Но этих средств недостаточно, чтобы содержать дороги в нормативном состоянии, то есть без выбоин, тем более ям, с плотным верхним слоем и хорошим освещением, признался заместитель главы региона.
Для этого требуется в четыре-пять раз больше средств, чем сегодня есть в дорожном фонде. 10 лет назад губернатор области Евгений Савченко принял решение выделять на эти цели деньги из областного бюджета. Так родилась масштабная программа реконструкции автомобильных дорог, и в следующем году мы её завершаем, рассказал Евгений Сергеевич.
Он выразил надежду, что магистральная сеть от Белгорода до районных центров будет действовать не менее 20 лет при условии регулярного проведения ремонтных работ.
Глаголев отметил, что для исключения перевесов и избыточной перегрузки на шоссейное полотно Белгородская область одна из первых в России ввела систему автоматического контроля за весом. На дороге установлены рамки, а в дорожное полотно вмонтированы специальные датчики, что позволяет взвешивать машины в движении. Автомобили останавливают, если они превышают определённую нагрузку.
По подсчётам установка систем контроля за весом позволит сэкономить порядка 5 млрд рублей в год, признался замгубернатора, добавив, что эти деньги пошли бы на восстановление разрушенного полотна, а теперь потенциальную экономию можно направить в дорожный фонд.
Евгений Глаголев также пояснил, что вместе с программой развития дорожного хозяйства есть и программа реконструкции дорог, и программа капитального ремонта.
По нормативам каждые 4-5 лет необходимо ремонтировать верхний слой покрытия, а примерно каждые 10 лет – укладывать новый.