Posted 19 июля 2018, 09:19
Published 19 июля 2018, 09:19
Modified 20 августа, 05:40
Updated 20 августа, 05:40
Деньги и дороги
Общий бюджет областных средств составляет в районе 16,5 миллиарда рублей на 2018 год. Он подразумевает ремонт дорог областной собственности около 600 км, также будет построено около 400 км дорог в микрорайонах ИЖС и [по программе] благоустройства населённых пунктов Белгородской области в районах.Сергей Евтушенко, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области
Он сообщил, что основным и самым большим дорожным объектом, который ремонтируется в области, является реконструкция дороги от Белгорода до Нового Оскола. Трёхлетний контракт до 2019 года предполагает расширение проезжей части до четырёх полос с разделительной пятиметровой полосой. Генеральным подрядчиком выступает компания «Белдорстрой». В этом году на работы на участке Белгород – Короча – Алексеевка – Советское с выходом на Воронежскую область потратят 1,5 млрд рублей, а 900 млн рублей – в следующем году на работу на оставшемся участке трассы.
Ещё одна ключевая дорожная стройка – объездная дальней Алексеевки. На это потратят 820 млн рублей, из которых 156 млн рублей – из федеральной казны. Подрядчиком выступает компания «Белдорстрой». Дорогу достроят до конца осени, говорит Сергей Евтушенко. Сейчас на этом участке работы приостановлены из-за погодных условий.
Все транзитные автомобили идут через центр города Алексеевки, чтобы выехать на Красненский район, Острогожск Воронежской области. В Алексеевке много сельскохозяйственного производства, промышленного производства, поэтому строим обход. Движение транзита через Алексеевку будет закрыто полностью.Сергей Евтушенко, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области
«В следующем году мы закончим многолетнюю программу реконструкции дорог, соединяющих основные районные центры Белгородской области», – прокомментировал Сергей Евтушенко.
Он рассказал, что в управлении готов проект по объездной Валуек с выездом на границу, который прошёл экспертизу, но после того, как произошло снижение потока автомобилей в соседнее государство из-за геополитической ситуации, его отложили. «Нет необходимости вкладывать сотни миллионов, чтобы [по дороге] проехало 500 машин. Это экономически нецелесообразно», – объяснил Сергей Викторович.
По его словам, 60 % суммы на строительство дорог составляют материалы.
Игроки
Сергей Евтушенко сказал, что участвовать в госзакупках на строительство дорог в Белгородской области могут все, кто подходят по критериям, установленным 44-м Федеральным законом.
На сегодняшний день в Белгородской области работают 16 дорожных предприятий и шесть мостовых, которые по торгам выиграли объекты строительства по Белгородской области. Почему нет иногородних? Наши смены делаются ресурсным методом, в них закладывается минимальная привязка доставки всех материалов на объект, потому что это дешевле. Зачем тратить больше, если можно построить качественно, но за меньшие деньги?Сергей Евтушенко, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области
Он сказал, что иногородним дорожникам нет смысла работать в регионе, где у них нет своего завода, например, по производству асфальта, так как логистика доставки материалов не сложится и будет нарушена технология производства. «У нас были года три назад москвичи, выиграли контракт по микрорайону ИЖС, но потом отказались от контракта, потому что поняли, что физически не смогут выполнить работу», – добавил Сергей Евтушенко.
По его словам, те основные подрядчики, которые работают на рынке, зарекомендовали себя с хорошей стороны. Он назвал ООО «Белдорстрой», ООО «Белгороддорстрой», ООО «Автодорстрой-Подрядчик», ЗАО «Ровеньской дорожник», ООО «Белмаг», ООО «Белзнак-Прохоровка», ООО «Бизнесстрой», ООО «ДСУ 31», ООО «Кромтехстрой», ООО «Линдор».