Posted 15 августа 2023, 09:10
Published 15 августа 2023, 09:10
Modified 15 августа 2023, 09:12
Updated 15 августа 2023, 09:12
За шесть месяцев 2023 года мобильный трафик в онлайн-кинотеатрах вырос на 16%, при этом число пользователей этих сервисов выросло на 13%. По сравнению с первым полугодием прошлого года киноманы стали больше времени проводить за просмотром видеоконтента: средняя продолжительность пользовательской сессии на мобильных устройствах выросла на 4% и составила 35 минут.
Другим показателем растущей популярности видеосервисов в мобильном формате стал рост количества активных приложений у пользователей: за первые шесть месяцев этого года на одного фаната онлайн-кино пришлось в среднем 2,4 видеосервиса, против 2,2 — в первом полугодии 2022-го. Количество абонентов с одним приложением онлайн-кинотеатра сокращается, при этом растет доля тех, кто предпочитает от 2 до 4 видеосервисов (48% от всех пользователей).
Пользователи чаще всего смотрят онлайн-кинотеатры в четверг и воскресенье, в эти дни трафик значительно возрастает. При этом на горизонте полугода пик активности приходится на январские и майские праздники, а спад — на вторую половину апреля.
Наиболее активно росла доля пользователей возрастной категории 25-35 лет: если годом ранее она составляла 43% от всех клиентов онлайн-кинотеатров, то в январе–июне 2023 года достигла уже 50%. Количество зрителей возрастом 17-25 лет за год не изменилось и составило 26%. А вот аудитория старше 35 лет стала меньше смотреть онлайн-кинотеатры.
Рост числа пользователей онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах обусловлен и развитием самих гаджетов: доля продаж смартфонов с наибольшими диагональю и разрешением экрана растет год от года, как и их ассортимент. Так, в розничной сети МегаФона и Yota за первое полугодие 2023 года продажи смартфонов с диагоналями 6.7» — 6.9» выросли с 5% до 32% от всех продаж мобильных телефонов. Самыми популярными в 2023 году стали Honor X8, Huawei Nova Y70, Xiaomi Redmi Note 10 Pro, TECNO Camon 19, Tecno Pova3, Tecno Pova2.