Posted 16 апреля 2021, 08:41
Published 16 апреля 2021, 08:41
Modified 20 августа, 04:22
Updated 20 августа, 04:22
На Всероссийском форуме «Умный город. Инструкция по применению» обсудили проблемы, с которыми сталкиваются проекты цифровизации в резных регионах страны. Замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Максим Егоров сообщил, что в сентябре 2020 года запустили систему фиксации аварий на объектах ЖКХ.
Некоторые регионы говорят большое спасибо, потому что до этого вообще не понимали, что происходит в муниципалитетах. Почему? Потому что муниципалитеты не сообщали информацию об авариях руководству региона. Происходило замыливание проблем. Да, действительно, не все регионы полностью заполняют (отчёт — прим. ред.). Вижу потом в соцсетях, как люди пишут: «Ой, как много у нас аварий!». Просто раньше никто не знал, насколько их много. Максим Егоров
Администратор проекта «Цифровая платформа» Минцифры России Анатолий Курманов также отметил, что с обратной связью в регионах бывают проблемы.
Смертные грехи по обратной связи — это просрочка обращений граждан, повторное обращение и долгий срок модерации. Очень часто анализ показывает, что много времени уходит просто на перекладывание бумажек. Анатолий Курманов
Эксперт отметил, что из 30-дневного срока на устранение проблемы около 20 дней уходит на пересылку обращения от одного ведомства другому. По сути на разных столах и по разным рукам обращение ходит львиную долю того времени, которое даётся на реакцию. Проблему можно устранять гораздо быстрее.
Нужно разрабатывать шаблон ответа. Не шаблон отписки, а шаблон как скрипт и алгоритм действий. Это будет и контролем качества принятия решений. В Москве и Московской области мы тоже это проходили. Анатолий Курманов
Также на форуме затронули тему ненадлежащего отношения ответственных лиц к своей работе. Так, например, некоторые чиновники вместо того, чтобы решать проблему в реальной жизни, подгружают в систему отчёт с отфотошопленными фотографиями.