Posted 23 апреля 2020, 05:10
Published 23 апреля 2020, 05:10
Modified 20 августа, 03:20
Updated 20 августа, 03:20
Сначала из-за неблагополучной эпидситуации в связи с новой коронавирусной инфекцией в Белгородской области, как и по всей России, объявили нерабочую неделю с 30 марта по 3 апреля. При этом заработные платы работникам должны были сохранить и не допустить рост безработицы. Правительство обещало предприятиям страны всевозможные льготы, отсрочки.
Затем нерабочие дни в области продлили до 30 апреля. Такое решение принял губернатор Евгений Савченко после обращения президента Путина 2 апреля. Глава страны дал право регионам самим устанавливать даты нерабочих дней в зависимости от критичности эпидемиологической обстановки. На тот момент в Белгородской области было всего пять заражённых коронавирусом.
В связи с вышесказанным в регионе вышло постановление со списком предприятий, работа которых разрешена в нерабочий период. В основном это был бизнес, связанный с производством и продажей товаров первой необходимости. Однако пункты постановления несколько раз корректировались.
Так, 9 апреля губернатор внёс изменения в документ и разрешил работу салонам красоты, парикмахерским, косметологическим салонам с медицинской лицензией. Не обошлось, конечно, без новшеств – на одного человека, находящегося в заведении, должно приходиться не менее 4 м² и, плюс ко всему, усиление мер защиты клиентов и сотрудников. Владельцы заведений столкнулись с трудностями (клиентов меньше, расходов больше), но откровенно признавались, что это лучше, чем ничего или удалёнка. Другим о таком остаётся только мечтать.
Пока кто-то смиренно ждал разрешения открыться и полноценно работать, другие функционировали в полную силу в обычном режиме, полагаясь на русское «авось прокатит». Яркий пример – белгородский магазин детских игрушек «Бегемотик». Хоть игрушки не относятся к товарам первой необходимости, хозяин решил, что зарплату работникам платить с чего-то надо, а посему нужна выручка. Местные органы, обнаружившие правонарушителя, составили административный протокол и оштрафовали владельца магазина на 5000 рублей по ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ.
Учитывая, что эпидемиологическая ситуация в регионе не демонстрировала улучшений, а эксперты прогнозируют только увеличение числа заражённых COVID-19 и пик распространения инфекции в мае, 17 апреля постановление снова отредактировали. Документ всё так же несёт в себе запрет на посещение парков, скверов, проведение массовых мероприятий, работу ночных клубов, баров, кальянных, СПА, кинотеатров и многих других заведений. Из нового – запрет на работу объектам торговли в субботу и воскресенье. Документ гласит, что для всех эти дни теперь выходные. Под исключение попадают только продовольственные магазины и торговые объекты, реализующие товары первой необходимости и магазины, торгующие сантехникой, запчастями, строительными и отделочными материалами, садово-огородным инвентарём, семенами, саженцами, рассадой и периодическими изданиями.
Несмотря на все запреты и рамки, в регионе ввели меры поддержки бизнеса:
Помимо этого, 15 апреля Владимир Путин объявил о дополнительных мерах поддержки МСП – прямых денежных выплатах для сохранения уровня оплаты труда в апреле и мае. Президент предложил выплачивать по 12 130 рублей на одного сотрудника. Чтобы получить такую поддержку, компания должна будет сохранить уровень занятости не менее 90 % от штатной численности на 1 апреля 2020 года. При соблюдении этого условия можно будет уже с 1 мая направить заявку на запрос денежной помощи.
Платить пятитысячные штрафы, рисковать репутацией готовы не все, как и терять время и финансы. Поэтому большое количество предприятий по всему миру перешли на удалённый режим работы. Сотрудники те же, функции те же, только главная локация – собственная квартира и, как бонус, меньше контактов и шансов подхватить новый китайский вирус, особенно для тех, кто работал в open space. По данным сетевого издания «ИноСМИ.RU», опрос 6,7 тысяч пользователей сервиса «Работа.ру» со всех регионов показал, что спустя месяц карантина 14 % россиян уже работали удалённо. Для сравнения, в середине марта этот же показатель составлял 3 %.
На удалёнку перешли даже те, кто, казалось бы, останется на этот период просто без возможности заработать. Как пример – фотографы. В Сети уверенно набирают обороты услуги онлайн-фотографов. Процесс выстраивается примерно таким образом: фотограф и заказчик (он же – модель) созваниваются по видеосвязи, выбирают комнату для локации, обсуждают декорации и детали. Затем заказчик переодевается в нужный наряд. По видеосвязи через фронтальную камеру фотограф выставляет модель, говорит, как лучше расположить в кадре руки, ноги, как повернуть голову, тело, а затем просто делает скриншот экрана телефона. Готово! Фотографии-скриншоты отправляются заказчику в любом мессенджере, на почту или облачное хранилище.
В Белгороде по такому принципу работает фотограф Евгений Туманов. Молодой человек рассказал «Бел.Ру», что идею онлайн-фотосессий перенял у итальянского фотографа Alessio Albi. Он первый начал делать съёмки в таком формате, его снимки быстро разлетелись по всему интернету. Жене это показалось очень креативным и необычным. Попробовать себя в онлайн-съёмке он решился спустя неделю карантина, когда понял, что руки чешутся, а снимать, как обычно, нет возможности.
Первой моделью была подруга из Воронежа, затем из Марокко, сейчас готовится съёмка с моделями из Майами и Милана. Для меня суть такой фотосессии заключается не только в самой съёмке, но и в общении на тему пандемии и её последствий в месте проживания девушки. Я делюсь этой информацией со своими подписчиками в Instagram. Евгений Туманов, фотограф
Таким способом Женя и сам получает удовольствие от работы, и развивает собственный блог в Сети. Для людей из разных стран или городов он проводит бесплатные фотосессии. Аргументирует это тем, что, в первую очередь, это интересно и ему, плюс, он общается и узнаёт что-то новое и полезное. Белгородцам такая услуга обойдётся в 990 рублей. Это скромная плата за работу, которая в обычное время стоит у Туманова в четыре раза дороже.
Евгений признаётся, что «данный формат съёмки ни на что не претендует, хотя с бешеной скоростью развивается по всему миру». Фотограф считает, что несмотря ни на что, это временная тенденция. Существенным минусом такого формата работы он называет качество фотокарточки.
Даже самые современные камеры смартфонов или компьютеров не могут стоять рядом с качеством фотографии, сделанной на профессиональный фотоаппарат. Но, тем не менее, я видел очень много фотографий, сделанных онлайн, в которых смысла в разы больше, чем у многих фотографий других коллег, сделанных традиционным способом. Евгений Туманов, фотограф
Женя говорит, что работать онлайн будет, пока на это есть спрос. После завершения режима самоизоляции собирается вернуться к традиционному способу съёмок. Хотя, стоит заметить, на просторах Интернета такой формат многим полюбился, и немало фотографов достаточно быстро и бодро влились в этот процесс, даже полюбили новый вид работы.
Но мастера фотоснимков едва ли сохранят такой формат работы на постоянной основе, когда падут все рамки и запреты. Тем временем, в стране уже появились те, кто всерьёз задумался или уже решил на все 100 %, что удалённый режим удобнее, они будут и дальше работать в этом формате. Тем более, в сферах IT, рекламы, маркетинга, ритейла и недвижимости сделать это будет проще, чем в других.
Консалтинговое агентство Gartner выяснило, что четверть компаний после пандемии хотят оставить на удалёнке не менее 20 % сотрудников. По их же данным, 75 % финансовых директоров готовы перевести на дистанционный труд хотя бы 5% персонала. Многие увидели в этом режиме работы множество плюсов. Самый часто называемый – экономия на аренде офиса и коммунальных расходах.
Такого же мнения придерживаются некоторые представители белгородского бизнеса. Один из них – Тина Джус. Девушка около трёх лет оказывает услуги по профессиональному уходу за волосами: кератин, ботокс, лечение, гидропластика, окрашивание. Сначала Тина работала в Москве. Мастер снимала офис, принимала клиентов, как и все в её сфере. Затем девушка переехала в Белгород. Здесь она тоже арендовала помещение, на которое за полмесяца тратила минимум 10-15 тыс. рублей. Когда в регионе появились временные запреты на её деятельность, Тина не отчаивалась, а прорабатывала бизнес-план по работе дома. С 9 апреля, когда в области сделали послабление для салонов и парикмахерских, Тина стала выезжать на дом к клиентам или приглашать их к себе. Конечно, всё это с наличием масок, антисептиков и прочих средств защиты. И, как оказалось, мастер увидела множество плюсов в таком формате работы.
Это колоссальная экономия средств и времени, появилась возможность развивать бизнес и развиваться самой. В первую очередь, не нужно платить за аренду, комуслуги. Рекламный бюджет я пустила на развитие своих личных целей. Мне не надо постоянно находиться в салоне и ждать, когда же заглянет или позвонит потенциальный клиент. Чувствую себя более свободно. Договариваюсь о посещении клиента, обсуждаю все детали, корректирую время. При необходимости и скидки, и различные предложения для повышения заинтересованности могу корректировать в процессе сама и не думать: «Могу ли я позволить себе эту скидку? Чем я буду платить за аренду в следующем месяце? Чем заправлять машину, чтобы каждый день ездить на работу?». Тина Джус, мастер по уходу за волосами
Девушка рассказала, что тратя на один постинг рекламы 150-200 рублей, она получает трёх или четырёх новых клиентов, которые принесут ей от 6 до 10 тысяч рублей дохода. «Минус материал и проезд, если выезд мастера. Вот и посчитайте. Чистый доход – примерно от 5 до 7 тысяч», – рассказывает Тина.
Пока что единственный минус для мастера – отсутствие «мокрой точки». На сленге мастеров – это профессиональная раковина со специальной выемкой для мытья головы после процедур. В остальном же девушка видит только плюсы. Говорит, что если правильно разбить пространство квартиры или дома, можно создать уютное место для работы с лаунж-зоной не хуже, чем в крутых салонах. Поэтому девушка уже вплотную занялась зонированием своей квартиры и выходить в арендованное помещение после карантина не планирует.