Posted 2 ноября 2019, 05:00

Published 2 ноября 2019, 05:00

Modified 1 декабря, 08:31

Updated 1 декабря, 08:31

О сложностях безнала в автобусах и весёлой отмене «домашки» в школах: итоги недели

2 ноября 2019, 05:00
Сюжет
Ржд
Последняя неделя октября запомнилась жителям Белгорода резким «зимним» похолоданием и повышением стоимости проезда за наличный расчёт до 25 рублей.

Как водится, ни к первому, ни ко второму горожане оказались не готовы. Зима, как всегда, началась неожиданно в ноябре с резких сильных заморозков до -7 °C по ночам. К счастью, к этому времени в городе окончательно дали тепло во всех жилых домах и учреждениях, так что холодно теперь только на улице.

О повышении стоимости проезда в общественном транспорте молчали до последнего – объявления о новых тарифах стали появляться в салонах автобусов только 30 октября и, как показал опрос пассажиров 31 октября, далеко не все были в курсе грядущих перемен.

Вполне логично было ожидать массовых возмущений ростом цены за наличный расчёт 1 ноября, но на удивление всё прошло спокойно. Никто не удивился и не разозлился, все отнеслись с понимаем к реформе и спокойно выходили из автобуса, оплатив проезд. Единственное, что смущает – водители набирают сумму для оплаты проезда на терминале на ходу, управляя автобусом, что создаёт угрозу безопасности пассажиров. И часто из-за длительности процедуры ввода суммы и ответа банка на выход из автобуса образуется большая очередь людей, которые начинают грубить и расталкивать друг друга.

Напомним, стоимость проезда за наличный расчёт теперь составляет 25 рублей, за безналичный (по карте) – 20 рублей. Плата за проезд в троллейбусах остаётся прежней − 20 рублей вне зависимости от способа оплаты.

Видимо, к введению новых тарифов в Белгороде водителей автобусов одели в новую нарядную форму – голубые рубашки с синими галстуками. Правда, на многих в связи с похолоданием поверх надеты свитеры или куртки, но в целом нововведение радует глаз. Остаётся надеяться, что с приходом жаркой погоды нижнюю часть формы водителей не заменят спортивные шорты, как это часто бывает.

Между тем стало известно, что в отношении предыдущей транспортной компании города – МУП «Городской пассажирский транспорт» конкурсное производство продлили ещё на полгода, а 14 ноября пройдёт аукцион по продаже 126 автобусов предприятия-банкрота.

Но и в новой Единой транспортной компании, которая пришла на смену ГПТ, не всё гладко – водители обратились в редакцию ИА «Бел.Ру» с жалобой на то, что вся плата за проезд по безналу поступает на счета ЕТК, а водителям не хватает денег, чтобы заправлять и чинить свои автобусы.

К реформам в образовании – через стендапы юмористов

Не менее нашумевшая новость недели – губернатор Белгородской области Евгений Савченко посоветовал учителям посмотреть популярный стендап Алексея Щербакова «О начале школьной жизни сына». В ней молодой человек жалуется на то, что ему 30 лет, а он каждое утро встаёт в школу и каждый вечер возвращается домой с тягостной мыслью, что ещё «домашку» делать. «Мне 30 лет, я каждый день делаю уроки», − посетовал Щербаков, заметив, что обучением должны заниматься учителя.

Евгений Савченко заявил, что тему школьных домашних заданий критикуют вполне заслуженно и неподъёмный для ребёнка объём работы на дом превращается в пытку для всей семьи. В итоге уставшие после работы родители допоздна корпят с детьми над уроками, не высыпаются и толком не отдыхают.

В записи на своей стене во «ВКонтакте» Евгений Савченко отметил, что домашние задания – «плохая многолетняя привычка», и «от неё будем уходить». По мнению главы региона, все домашние задания нужно делать в школе. Как раз этим по идее и займутся дети в школе полного дня, где они будут находиться с 08:00 до 18:00. Напомним, школы полного дня должны заработать по всей Белгородской области к 2021 году.

Самое удивительное, что история получила продолжение – в Госдуме поддержали инициативу Евгения Савченко. Избыточность заданий на дом депутаты обсудят с Минпросвещения. По мнению депутата Госдумы Алёны Аршиновой, основное обучение должно проходить в школе, а задания на дом следует максимально минимизировать. Детский омбудсмен Анна Кузнецова заметила, что следует гармонично распределить нагрузку: не переусердствовать, но и не давать школьникам лениться.

Между тем каждый пятый ребёнок в Белгородской области страдает от болезней органов пищеварения, и этот показатель растёт год от года. На первом месте среди заболеваний у школьников – болезни костно-мышечной системы, на третьем – болезни глаза. В Белгородской области всего 28 % полностью здоровых детей, у остальных есть те или иные отклонения в здоровье.

Остаётся только гадать, в чём вина: в некачественном питании, малоподвижном образе жизни, перегрузках в школе или плохой экологии, но ситуация, мягко говоря, пугающая. И, наверное, стоит уделять больше внимания физическому здоровью и развитию детей, нежели заставлять их часами сидеть над уроками за письменным столом сначала в школе, потом – дома.

Цивилизация добралась и до РЖД

Эпоха бесконечных очередей в туалет, хлопающих дверей, духоты, сквозняков и неудобных плацкартов в поездах, отсутствия розеток и кондиционера в вагонах, кажется, заканчивается. РЖД вводит новые вагоны, и первыми их опробуют пассажиры поезда Белгород – Москва.

Двери между вагонами заменят герметичным переходом, в вагонах появятся холодильники, микроволновки и душевые, розетки и USB-разъёмы, а также сейфы и Wi-Fi. Первый такой вагон отправится из Москвы в Белгород уже 27 ноября.

Ожидается, что через пять лет РЖД обновят 35 % парка, а понятие «плацкарт» исчезнет. Звучит как научная фантастика. Даже не верится, что вагоны, которые в России не менялись десятилетиями, могут так преобразиться. Думаем, после таких реформ многие пассажиры будут ностальгировать и вспоминать, как они путешествовали раньше. А теперь вот всё не так, как было прежде.

Подпишитесь