Posted 6 мая 2019, 15:00
Published 6 мая 2019, 15:00
Modified 20 августа, 03:13
Updated 20 августа, 03:13
Пассажиров перевозят на авиалайнерах Sukhoi Superjet 100, причём сгоревший в Шереметьево самолёт накануне, 4 мая, преодолел семь воздушных маршрутов. В том числе побывал и в Белгороде – прилетел из столицы в 11:07 и улетел обратно в 13:15. Белгородским споттерам удалось заснять борт на взлётной полосе.
Прилетали на Sukhoi Superjet 100 пассажиры «Аэрофлота» из Москвы в Белгород и обратно и 30 апреля. А вот 3 мая рейс из столицы на 11:15 не состоялся – самолёт вернулся в Шереметьево.
5 мая, в день катастрофы, борт с номером RA-89098 выполнил три рейса – из Саранска в Москву и из Москвы в Саратов и обратно. За семь дней трагический рейс был для самолёта 37-м по счёту.
Катастрофа в Шереметьево с бортом Sukhoi Superjet 100, которая унесла жизни 41 человека, показала, как ответственные за происшествия ведомства до последнего старались скрыть жуткие последствия пожара в самолёте. Долгое время после тушения огня сообщалось об одном погибшем, и лишь ближе к полуночи Следственный комитет России обнародовал число жертв. При этом акцентировали внимание на количестве выживших пассажиров, не оглашая число погибших.
«Аэрофлот» и аэропорт Шереметьево на своих сайтах также вывесили списки не погибших, а выживших, и только глубокой ночью на сайтах появились списки погибших пассажиров. Это может быть осознанным шагом, чтобы минимизировать панику после аварии. Как стало известно ИА «Бел.Ру», 5 мая все сотрудники Шереметьево подписали соглашение о неразглашении обстоятельств произошедшего.
После случившегося «Аэрофлот» решил бесплатно доставить в Москву всех родственников пострадавших пассажиров рейса SU1492 Москва – Мурманск, семьи погибших получат до 5 млн рублей, пострадавшим выплатят по 500 тысяч рублей, однако это решение ещё не утверждено.
Между тем в социальных сетях пользователи разбились на два противоборствующих лагеря. Одни защищают отечественное авиастроение и утверждают, что во всём виноваты погода, неумелость пилотов и пассажиры с багажом, другие критикуют режим и считают, что прогнила вся система сверху донизу – от неграмотных конструкторов до неопытного экипажа − и всё это лишь следствие 30-летней деградации страны. При этом все недоумевают: почему не приостановили полёты «Суперджетов», чтобы точно исключить неисправность техники?
Как сообщили ИА «Бел.Ру» в аэропорту Белгород, в связи с трагедией «Аэрофлот» не планирует вносить изменения в расписание полётов из Шереметьево в Белгород, авиакомпания по-прежнему будет выполнять по три рейса в сутки. На данный момент известно лишь об отмене ночного рейса SU1372 с прибытием в Белгород 7 мая в 01:35.
Напомним, на борту сгоревшего самолёта Sukhoi Superjet 100 находились 78 человек, самолёт выполнял рейс SU 1492 Москва − Мурманск. Пожар вспыхнул после первой неудачной попытки посадить самолёт, вторая попытка привела к тому, что лайнер ударился об полосу и загорелся.
По данным СКР, в числе основных версий ЧП – недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.
Политик Геннадий Гудков предположил, что в трагедии обвинят «стрелочников»: пилотов, бортпроводников или пассажиров, якобы достававших ручную кладь и задержавших эвакуацию.
Потерпевший крушение самолёт собран в Комсомольске-на-Амуре на производственной площадке КнАФ ЗАО «ГСС» в 2017 году. Впервые он поднялся в воздух 21 июня 2017 года, когда поступил в авиапарк компании «Аэрофлот».
Коммерческая эксплуатация «Суперджетов» началась в 2011 году. За это время произошла лишь одна серьёзная авария с участием самолёта этой марки: в мае 2012 года вблизи Джакарты в Индонезии во время демонстрационного полёта Sukhoi Superjet 100 врезался в гору Салак на высоте 1 860 м: погибли 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Основной причиной катастрофы назвали ошибку пилотов.