Posted 5 мая 2019, 18:03
Published 5 мая 2019, 18:03
Modified 20 августа, 01:10
Updated 20 августа, 01:10
5 мая в аэропорту Шереметьево в Москве после жёсткой посадки сгорела хвостовая часть пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа, всех эвакуировали. Следственный комитет подтвердил информацию об одном погибшем и четырёх пострадавших. ТАСС сообщает о 13 погибших. Данные о количестве пострадавших уточняются.
По данным РБК, самолёт выполнял рейс SU 1492 Москва — Мурманск, однако спустя полчаса после взлёта запросил экстренную посадку и около 18:30 вернулся в аэропорт Шереметьево. Из-за сложных метеоусловий борт приземлился со второй попытки, уже охваченный огнём. Это был совместный рейс компаний «Аэрофлот» и KLM.
По данным «Интерфакса», пожар вспыхнул после первой неудачной попытки посадить самолёт. Вторая попытка привела к тому, что лайнер ударился об полосу и загорелся. Как сообщает РИА «Новости», причиной возгорания стала неисправность в электропроводке. ТАСС сообщает, что в самолёт попала молния.
Спасатели разбирают обломки. На месте работают сотрудники Следственного комитета, возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию происшествия, пострадавшим окажут всю необходимую помощь.
По данным flightradar24, ЧП произошло с новым самолётом отечественного производства Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-89098. Он поступил в парк «Аэрофлота» только в июне 2018 г. Всего у «Аэрофлота» 50 SSJ100. Это «дочки» Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС). В России эксплуатируются 106 таких лайнеров, ещё 33 — за рубежом.
Стоит отметить, что это не первая авария, которая случилась с самолётами этой марки.
По данным ТАСС, 9 мая 2012 года около Джакарты (Индонезия) демонстрационный полёт закончился крушением предсерийного экземпляра Sukhoi Superjet 100, который принадлежал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.
21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) в ходе сертификационных испытаний ещё один предсерийный экземпляр Sukhoi Superjet 100 приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один получил незначительные травмы. У самолёта был повреждён правый двигатель.
10 октября 2018 года пассажирский самолёт Superjet 100 российской авиакомпании «Якутия» при посадке в аэропорту выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека, обошлось без жертв.