Posted 30 сентября 2019,, 17:01

Published 30 сентября 2019,, 17:01

Modified 17 сентября 2022,, 16:26

Updated 17 сентября 2022,, 16:26

Почему личный автомобиль в России может снова стать роскошью

30 сентября 2019, 17:01
При сравнении цен на автомобили в России и за рубежом обнаруживается, что зарубежные автолюбители тратят намного меньше денег на покупку транспорта, тем временем как его содержание зачастую обходится дороже.

Для отечественных водителей есть и приятные моменты: недорогие автозапчасти и доступный сервис. Эксперты Avto.pro, крупной онлайн-площадки по торговле запчастями, решили выяснить, почему проблема доступности автотранспорта в России является более сложной, чем кажется на первый взгляд.

У нас и у них

Economist Intelligence Unit не первый год следит за авторынком России. Согласно информации рейтингов этой компании, Москва уже долгое время входит в топ-10 городов с наиболее высокой стоимостью владения автотранспортом. По этому показателю она опережает Лондон, Токио, Париж, Цюрих и Нью-Йорк. Статистика одной лишь Москвы немногим отличается от статистики других городов, отмечают эксперты. При этом покупка и дальнейшее содержание автомобиля в США обходится почти на 40 % дешевле, чем в России. Такой вывод сделала консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

По итогам 2018 года в России было продано 1 800 591 автомобиль. Это более чем на 300 тысяч единиц транспорта больше, чем в 2017 году. Лидерами рынка стали марки Lada, KIA и Hyundai. В Японии в этом же году было продано порядка 5 272 000 автомобилей. Население двух стран сопоставимо: 144,5 млн человек в России и 126,8 млн в Японии.

Дело в экономике

Как отмечают эксперты, автомобили наиболее популярных в России марок собираются здесь же, на собственных заводах. Однако отечественные автопроизводители предупреждают о том, что финансирование отрасли снижается и это отразится на стоимости выпускаемой продукции. Причин, по которым покупку и содержание личного транспорта могут позволить себе далеко не все жители страны, несколько:

  • Снижение темпов экономического роста;
  • Высокие пошлины и сборы, сказывающиеся на цене автотранспорта;
  • Увеличение НДС;
  • Сокращение программ господдержки;
  • Высокая стоимость топлива;
  • Снижение реальных доходов населения.

Ранее было принято считать, что на доступность автомобиля негативно влияют лишь высокие ставки пошлин, однако сегодня главной проблемой является постепенное снижение реальных доходов населения. Как говорят эксперты «Автостата», после кризиса 2014 года, а именно в 2018 году, средняя цена на автомобиль выросла на 66 %. Цены менялись и на протяжении 2019 года, причём не в сторону уменьшения.

Рост доходов населения не успевает за ценами. В ближайшие годы доступность личного транспорта будет определяться ростом экономики, снижением инфляции, господдержкой автопрома, а уже затем – оптимизацией пошлин и сборов.

"