Posted 29 июня 2022, 13:31
Published 29 июня 2022, 13:31
Modified 20 августа, 01:10
Updated 20 августа, 01:10
Троллейбусы в Белгороде вот-вот перестанут ездить, поэтому появляется вполне логичный вопрос: что будет с экологией? В региональном правительстве отметили, что у троллейбусов действительно нет выхлопов, но всё не так однозначно.
На федеральном уровне в стране делают ставку на газомоторное топливо. По программе развития рынка этого топлива в России с 2020 по 2024 годы выделили более 19 млрд рублей. Планируется, что объём потребления газа в качестве топлива к 2024 году вырастет до 2,7 млрд куб. метров. Заправочных станций планируют открыть более 1,2 тыс., а парк транспорта на таком топливе увеличить до 40 тыс. единиц.
Белгородская область в свою очередь является одним из лидеров этого направления, поэтому в регионе и покупают автобусы, которые ездят на метане. По словам чиновников, в Белгороде собираются до 30% увеличить количество автобусов, работающих на метане. На сегодняшний день станций для заправки по области 39. Четыре из них находятся в областном центре, ещё семь — в Белгородском районе.
Что касается троллейбусов, выхлопа у них действительно нет, но нужно смотреть на вопрос и под другим углом. Как отметили в правительстве региона, нужна электроэнергия, которую вырабатывает ТЭС через сжигание угля и газа. Возражения о том, что можно использовать атомную электростанцию, в данном случае не работают — в Белгородской области эта энергия в основном уходит на металлургию. Транспорт на метане позволяет снизить вдвое выбросы окиси азота, в три раза — углеводорода, а также в девять раз уменьшить объём задымления, уточняют чиновники.
В Белгороде собирались вводить и электробусы. Что будет с электротранспортом в регионе, пока неясно. Причина кроется в изменении цен. Как рассказали в минтрансе, пока перспектива по электробусам есть, но нужно ждать. По словам замгубернатора Сергея Евтушенко, у ЕТК имеются необходимые условия для содержания электробусов.
Подобный транспорт в Белгороде тестировали только на одном маршруте. Для полноценной работы нужны зарядные станции на конечных остановках. Одна такая станция обойдётся в 34 млн рублей, но есть и плюсы — их быстро устанавливают, буквально за несколько дней. В прошлом году покупка одного такого электробуса обошлась бы в 40 млн рублей, ещё 190 млн потребовалось бы на покупку зарядных станций.
В итоге затраты на парк из 50 электробусов и установку станций обошлись бы в почти 2,2 млрд рублей, не считая затрат на электроэнергию. Выгода такого варианта сомнительна. Пока на месте троллейбусов будут ездить белые автобусы. Водители вернутся на родные маршруты, как только закончат переобучение.