Posted 29 июня 2022, 13:31

Published 29 июня 2022, 13:31

Modified 20 августа, 01:10

Updated 20 августа, 01:10

Ликвидация троллейбусной сети в Белгороде: что будет с экологией

29 июня 2022, 13:31
После ликвидации троллейбусной сети возник логичный вопрос: что будет с экологией? В областном правительстве рассказали о транспорте, который ездит на метане и который тоже экологичнее автобусов на бензине.

Троллейбусы в Белгороде вот-вот перестанут ездить, поэтому появляется вполне логичный вопрос: что будет с экологией? В региональном правительстве отметили, что у троллейбусов действительно нет выхлопов, но всё не так однозначно.

На федеральном уровне в стране делают ставку на газомоторное топливо. По программе развития рынка этого топлива в России с 2020 по 2024 годы выделили более 19 млрд рублей. Планируется, что объём потребления газа в качестве топлива к 2024 году вырастет до 2,7 млрд куб. метров. Заправочных станций планируют открыть более 1,2 тыс., а парк транспорта на таком топливе увеличить до 40 тыс. единиц.

Белгородская область в свою очередь является одним из лидеров этого направления, поэтому в регионе и покупают автобусы, которые ездят на метане. По словам чиновников, в Белгороде собираются до 30% увеличить количество автобусов, работающих на метане. На сегодняшний день станций для заправки по области 39. Четыре из них находятся в областном центре, ещё семь — в Белгородском районе.

Что касается троллейбусов, выхлопа у них действительно нет, но нужно смотреть на вопрос и под другим углом. Как отметили в правительстве региона, нужна электроэнергия, которую вырабатывает ТЭС через сжигание угля и газа. Возражения о том, что можно использовать атомную электростанцию, в данном случае не работают — в Белгородской области эта энергия в основном уходит на металлургию. Транспорт на метане позволяет снизить вдвое выбросы окиси азота, в три раза — углеводорода, а также в девять раз уменьшить объём задымления, уточняют чиновники.

В Белгороде собирались вводить и электробусы. Что будет с электротранспортом в регионе, пока неясно. Причина кроется в изменении цен. Как рассказали в минтрансе, пока перспектива по электробусам есть, но нужно ждать. По словам замгубернатора Сергея Евтушенко, у ЕТК имеются необходимые условия для содержания электробусов.

Подобный транспорт в Белгороде тестировали только на одном маршруте. Для полноценной работы нужны зарядные станции на конечных остановках. Одна такая станция обойдётся в 34 млн рублей, но есть и плюсы — их быстро устанавливают, буквально за несколько дней. В прошлом году покупка одного такого электробуса обошлась бы в 40 млн рублей, ещё 190 млн потребовалось бы на покупку зарядных станций.

В итоге затраты на парк из 50 электробусов и установку станций обошлись бы в почти 2,2 млрд рублей, не считая затрат на электроэнергию. Выгода такого варианта сомнительна. Пока на месте троллейбусов будут ездить белые автобусы. Водители вернутся на родные маршруты, как только закончат переобучение.

Подпишитесь