Posted 28 октября 2021, 05:10
Published 28 октября 2021, 05:10
Modified 20 августа, 00:53
Updated 20 августа, 00:53
Как сообщили в областном правительстве, в 2019 году в регионе Единый государственный экзамен сдавали 5864 выпускника. В 2020 году их было 5802.
Не преодолели минимальный порог итоговой аттестации 1173 выпускника. В основном, сдающие завалили обществознание (20,24%) и биологию (18,01%). Лучшие результаты школьники показали по русскому и английскому языкам, литературе, химии, информатике и ИКТ.
В 2020 году ЕГЭ не сдали 1178 детей. При этом доля не сдавших обществознание и биологию снизилась на 1,9% и 0,9% соответственно. Высокие результаты школьники показали по русскому и английскому языкам, литературе, информатике и ИКТ, географии.
А по итогам экзаменационной кампании 2021 года количество выпускников, которые не сдали ЕГЭ, составило 896 человек.
Несмотря на высокий процент сдачи ЕГЭ, стобалльников в 2020 году стало немного меньше. В 2019 году по 100 баллов набрали 56 выпускников, из них четыре человека получили самый высокий балл сразу по двум предметам.
По официальным данным, в 2019 году было 27 стобалльных работ по русскому языку, 15 — по химии, пять — по информатике и ИКТ, четыре — по литературе, три — по профильной математике, по физике и истории — по две работы, по одному стобалльному результату — по биологии и английскому языку.
В 2020 году по 100 баллов набрали 50 выпускников, из них шесть человек получили самые высокие баллы сразу по двум предметам. Всего в ушедшем году в копилках выпускников 20 стобалльных работ — по русскому языку, 11 и восемь — по химии и информатике и ИКТ соответственно, по пять — по истории и литературе, три стобалльных работы по профильной математике, две — по физике, по одной — по географии и обществознанию.
В разрезе муниципалитетов в 2019 году лучшие результаты продемонстрировали участники ЕГЭ в Белгороде, Старооскольском, Новооскольском, Губкинском, Шебекинском горокругах, Белгородском, Волоконовском и Краснояружском районах.
В 2020 самый высокий процент таких работ в Белгороде, Старооскольском, Грайворонском, Губкинском, Валуйском горокругах, Волоконовском, Ивнянском и Корочанском районах.
Часть выпускников, которые сдавали ЕГЭ в 2019 и 2020 году, учились на дому. В 2019 году таких учеников было 21. Из них Единый государственный экзамен сдавали 15 человек. Аттестация прошла успешно.
В 2020 году результат был хуже. Из 22 выпускников, которые учились дома, не сдали экзамен три человека. Из них двое не справились с ЕГЭ по информатике, один — по обществознанию.
Как сообщили в областном правительстве, причина — «отсутствие технической возможности для системной организации интернет-уроков с учителями-предметниками по подготовке школьников, обучающихся на дому, к итоговой аттестации».
Как выпускникам удалось лучше сдать ЕГЭ после дистанционки — неизвестно. То ли благодаря онлайн-ресурсам, которые предлагало областное правительство, то ли родителям пришлось раскошелиться на репетиторов.
К примеру, в среднем за час один репетитор в Белгороде берёт 300 рублей. Одно занятие, как правило, длится два часа. То есть в день 600 рублей. Для хорошего усвоения материала необходимо минимум три занятия в неделю. То есть за полгода только одному репетитору необходимо заплатить порядка 10 000 тысяч рублей. А если предметов несколько, соответственно, выше и цена.
Что касается электронных ресурсов, по информации регионального правительства, в Белгородской области работает ресурс «Репетитор-онлайн» для выпускников общеобразовательных организаций. Там есть сценарии, по которым можно готовиться по предметам, входящим в перечень для сдачи ЕГЭ.
Также в 2020 году в помощь выпускникам организовали консультативную помощь в виде горячих линий.
А на главной странице сайта департамента образования Белгородской области опубликовали интернет-ссылки на официальный сайт ЕГЭ, где в открытом доступе были размещены экзаменационные материалы государственной итоговой аттестации 2020 года.
Но и это ещё не всё. Вместе с детьми учились и педагоги. В феврале-марте 2020 года сотрудники Белгородского института развития образования выявляли профессиональные затруднения педагогов, а потом организовывали для них вебинары, онлайн-мастер-классы, дистанционные практикумы.
Также в 2020 году для учителей разработали три модульные программы повышения квалификации. Обучение прошли 300 человек.