Posted 22 февраля 2018, 05:56
Published 22 февраля 2018, 05:56
Modified 20 августа, 04:14
Updated 20 августа, 04:14
Предлагается распространить на многофункциональные центры возможность собирать необходимую информацию, направлять её в ГИБДД и затем выдавать готовый документ.
В настоящее время, согласно соответствующим нормативным актам, МФЦ уже обладают таким правом. И россияне активно эту возможность используют при обмене водительских удостоверений с истёкшим сроком давности и при восстановлении прав в случае их утраты.
В ГИБДД права можно получить за час, в МФЦ же процедура занимает гораздо больше времени: человеку водительское удостоверение выдаётся через несколько дней после того, как он сдаст документы. Но при этом в ГИБДД нужно записаться, выбрав удобное подразделение, а в МФЦ можно зайти в любое время.
Помимо этого многофункциональные центры обладают ещё одним достоинством. При наличии штрафов, не оплаченных в положенные сроки, инспектор ГИБДД может оформить протокол и направить человека в суд для принятия решения по его делу. Сотрудник МФЦ такими полномочиями не обладает. А для того, чтобы у входа в центр человека поджидал полицейский, долг должен быть очень большим, пишет «Российская газета».
Принимать экзамены на права по-прежнему будут в ГИБДД. А пилотный проект по регистрации транспортных средств уже проходит на базе одного экспериментального, так называемого флагманского, МФЦ в Москве.
Осмотром машин и принятием решения о постановке на учёт или отказе занимаются непосредственно сотрудники регистрационного подразделения ГИБДД. Для осмотра транспорта МФЦ выделена площадка на стоянке в одном из крупных торговых центров, которая стала по сути своеобразным филиалом регистрационного подразделения при многофункциональном центре. И житель столицы получил выбор, куда обращаться за услугой.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в МФЦ, необходима предварительная запись через портал Госуслуг. Аналогично можно записаться на проведение регистрационных действий и в ГИБДД.
При этом каждое регистрационное подразделение вряд ли сможет выделить необходимое количество сотрудников в МФЦ для осмотра автомобилей. Как и у каждого МФЦ вряд ли найдётся соответствующая площадка. Поэтому распространение опыта одного флагманского МФЦ на все остальные – это не ближайшая перспектива, заключает издание.