Posted 16 октября 2019,, 13:17

Published 16 октября 2019,, 13:17

Modified 17 сентября 2022,, 16:28

Updated 17 сентября 2022,, 16:28

К 2021 году школы полного дня заработают во всех районах Белгородской области

16 октября 2019, 13:17
Переход школ на режим полного дня входит в проект стратегии «Доброжелательная школа» на 2019−2021 годы, разработанный департаментом образования Белгородской области.

Сегодня на такой режим перешли уже 10 школ Белгородской области. Первые площадки запущены в Белгороде, Старом Осколе и Белгородском районе. По словам начальника отдела сопровождения образовательной деятельности Елены Хоменко, в 2019 году количество таких школ будет увеличено до 48, а к 2021 году достигнет 50 % от общего количества общеобразовательных организаций региона.

В одном муниципалитете в режиме школы полного дня будет работать одна школа, а в другом − больше. Сельские школы могут заканчивать занятия раньше 18:00, а где-то, наоборот, будет работать дежурная группа до 19:00, чтобы родитель, находящийся на работе, смог успеть забрать ребёнка. Елена Хоменко, начальник отдела сопровождения образовательной деятельности ОГКУ «Центр сопровождения и обслуживания организаций в сфере образования Белгородской области»

В Белгороде планируют перейти на работу в режиме полного дня пять образовательных учреждений: лицей № 9, Шуховский лицей, Центр образования № 1, «Прогимназия № 51» и начальная школа − сад № 44. В этих школах руководство провело анкетирование среди родителей на выявление запроса работы школы полного дня. Многие родители инициативу поддержали.

Сейчас перед большинством современных родителей, как проживающих в городе, так и в сельских территориях, стоит проблема: что делать со школьниками, когда родители находятся на работе. По запросам тех родителей, которые нуждаются в такой услуге, и была высказана инициатива об организации работы школы в режиме полного дня.Елена Хоменко, начальник отдела сопровождения образовательной деятельности

Переход школ на режим полного дня позволяет школьникам находиться под присмотром в стенах образовательного учреждения, а также на месте получать дополнительное образование, посещать занятия внеурочной деятельности, которую могут организовать как учителя самой школы, так и приглашённые педагоги дополнительного образования.

Школа полного дня поможет избежать безнадзорности детей. Такой режим предоставит им возможность в стенах школы получать дополнительное образование, не выходя за её пределы, особенно это востребовано в сельских территориях, где на занятия нужно ехать в какое-либо учреждение дополнительного образования.Елена Хоменко, начальник отдела сопровождения образовательной деятельности

Белгородская модель школы полного дня представляет собой два условных блока – учебный и развивающий. Учебный блок состоит из уроков, нагрузка которых зависит от возраста школьника: в первом классе 21 час в неделю, а в 10−11 – 34 часа. Во второй половине дня ученики занимаются в развивающем блоке, который предусматривает обязательную самоподготовку. Функции по присмотру за ребёнком и за выполнением письменного домашнего задания ложатся на классного руководителя и на учителей-предметников.

Мы предложили такую модель, когда классному руководителю помогают учителя-предметники. Это с пользой пройдёт для детей. Потому что ребёнок, у которого есть вопросы по какому-либо предмету, может обратиться к учителю и получить консультацию. У школьных педагогов есть часы учебные, есть неаудиторная занятость и есть часы внеурочной деятельности. И если грамотно распределить все эти часы, которые имеются, то они легко позволят реализовать принципы работы школы полного дня.Елена Хоменко, начальник отдела сопровождения образовательной деятельности

Что касается нагрузки на классных руководителей по присмотру за обучающимися, она будет равномерно распределена между учителями-предметниками и классными руководителями. Дополнительных ставок в учебных заведениях при переходе на режим работы в полный день не потребуется.

Большинство учреждений дополнительного образования, не имея собственных помещений, осуществляют образовательную деятельность на базе школ, а это значит, что у школ есть дополнительная возможность занять своих детей. В интеграции общего и дополнительного образования как раз и заключено ключевое отличие школы полного дня от продлёнки.Елена Хоменко, начальник отдела сопровождения образовательной деятельности

Обязательно режим работы школы полного дня предусматривает трёхразовое питание для детей – завтрак, обед и полдник. Кроме этого, по нормам СанПиНа, в расписании будет час перерыва между учебной и внеучебной деятельностью.

Работа школы полного дня для обучающихся и их родителей будет бесплатна.

В текущем учебном году к проекту будут подключены 48 общеобразовательных учреждений, через год их станет уже 100, а в 2021-м – 248.

Отметим, что сегодня в Белгородской области насчитывается 552 школы.

"