Posted 14 июня 2019, 08:54
Published 14 июня 2019, 08:54
Modified 20 августа, 00:49
Updated 20 августа, 00:49
На 35-м заседании Белгородской областной Думы народные избранники единогласно приняли изменения в два закона: «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области». Эти поправки регулируют пассажироперевозки в регионе и вводят наказание для нелегальных перевозчиков.
Под нелегальными перевозчиками в данном законе понимаются не те, у которых нет лицензии на перевозку пассажиров и багажа, а те, кто не участвует в торгах, проводимых муниципалитетами для распределения перевозчиков по определённым маршрутам. Такие «нелегальные перевозчики» просто дублируют тех, кто выиграл торги.
Инициаторы поправок хотят штрафовать тех, кто не прошёл процедуру торгов и не получил от муниципалитета разрешения к перевозкам по муниципальным или межмуниципальным маршрутам.
В настоящее время в сфере транспортного обслуживания населения Белгорода сложилась негативная судебная практика, по которой постановления о привлечении к ответственности, вынесенные должностными лицами МУГАДН [управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области – прим.ред.] в отношении нелегальных перевозчиков, отменяются в судах вышестоящих инстанций. По мнению судов, ответственность по статье 11.33 [КоАП РФ], по которой привлекаются нелегальные перевозчики, может быть применена только к перевозчикам, официально допущенным к маршруту, получившим свидетельство, имеющим муниципальный контракт. Таким образом, нелегальные перевозчики, не включённые в реестр маршрутов, но осуществляющие движение по маршрутам, дублируя утверждённые, не могут быть привлечены к ответственности по статье 11.33 КоАП.Евгений Глаголев, начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области
В закон об организации транспортного обслуживания населения региона включены требования: «перевозка пассажиров транспортным средством, в том числе с взиманием платы с пассажиров за проезд, допускается только лицом, допущенным в порядке, установленном муниципальным правовым актом к перевозкам автомобильным транспортом» и «использование остановочных пунктов, находящихся в собственности Белгородской области или муниципального образования, при осуществлении перевозок пассажиров допускается только лицом, допущенным к перевозкам автомобильным транспортом».
За нарушение этих норм вводится административная ответственность. Штрафы для граждан – 4−4,5 тыс. рублей, для юридических лиц – 300−400 тыс. рублей. За повторное нарушение в течение года второй штраф за это же деяние составит для граждан 5 тысяч рублей, а для юридических лиц –– 500 тыс. рублей. При этом индивидуальные предприниматели будут нести наказание как юридические лица.
Штрафовать перевозчиков будут административные комиссии муниципалитетов.
В настоящее время нами создана рабочая группа по подготовке административной комиссии администрации города Белгорода к проведению данной работы.Евгений Глаголев, начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области
Председатель комитета областной Думы по бюджету и финансам Николай Незнамов задал два вопроса Глаголеву: «Почему такой разбег штрафов между физическими лицами и юридическими? Что у нас по практике, какие-то юрлица осуществляют подпольные перевозки? Я не знаю». И второй вопрос: «Что такое использование этими нелегалами остановочных пунктов? Как они используют их?».
По словам Евгения Глаголева, в Белгороде ежедневно от 10 до 15 автобусов «большой вместимости совершают несанкционированные перевозки пассажиров».
«Практика работы МУГАДН и наших правоохранительных органов – операция “Автобус” – не имеет должных результатов. В высших судебных инстанциях обжалуется. Что касается штрафов, мы ориентировались на то, что максимальный штраф для физлиц – это пять тысяч рублей, поэтому мы предлагаем от четырёх до пяти тысяч рублей и пять тысяч рублей, если повторно. Что касается юридических лиц, то мы привязываемся к 220-му федеральному закону, статья 11.33, в которой сказано, что для юрлиц, к которым в данном конкретном случае причисляются также индивидуальные предприниматели, штраф составляет 300 тыс. рублей. И что касается остановочных пунктов – это не означает, что остановочные пункты не могут использовать заказные автобусы, личный транспорт и т. д., речь идёт только об общественном транспорте. Есть определение, что такое общественный транспорт: это тот, который осуществляет регулярные перевозки. Для остальных участников дорожного движения не будет никаких проблем», – резюмировал Евгений Глаголев.
Напомним, проект закона был рассмотрен на думских комитетах. Тогда прокуратура региона не согласилась с точкой зрения инициаторов законопроекта.