Posted 5 июня 2019, 09:26
Published 5 июня 2019, 09:26
Modified 20 августа, 01:38
Updated 20 августа, 01:38
Первый заместитель начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Шаталов предложил депутатам на совместном заседании комитетов Белгородской областной Думы по экономике, промышленности и предпринимательству, по строительству, ЖКХ, транспорту и связи, природопользованию и экологии проект закона, который регулирует пассажироперевозки в регионе и вводит наказание для нелегальных перевозчиков.
Прокуратура региона не согласилась с точкой зрения инициаторов законопроекта, но проект всё же рекомендовали рассмотреть на заседании депутатов Белгородской областной Думы.
Инициаторы
С инициативой выступил департамент строительства и транспорта Белгородской области.
По словам Александра Шаталова, нелегальные перевозчики продолжают ездить по дорогам региона. Их «нелегальность» заключается не в том, что у них нет лицензии на перевозку пассажиров и багажа, а в том, что они не участвуют в торгах, которые проводят муниципалитеты, чтобы распределить перевозчиков по определённым маршрутам. То есть такие перевозчики дублируют тех, кто выиграл торги.
«Пикантность» ситуации заключается в том, что наказать можно только водителей конкретных автобусов, которые едут по маршруту, а самых перевозчиков к ответственности привлечь нельзя, так как они не зашли в правовое поле.
Инициаторы законопроекта хотят установить ответственность нелегальных перевозчиков на уровне региона за перевозку пассажиров и багажа без заключения с органом местного самоуправления договора на осуществление этой деятельности. Поэтому необходимо внести изменения сразу в два закона: «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области» и «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области» (первое чтение). Перед тем как внести изменения, изучали практику решения подобного вопроса в других субъектах.
К регулярным пассажироперевозкам планируют допускать только тех, кто прошёл установленную законом процедуру (участвовал в электронных торгах).
Они себя сейчас безнаказанно чувствуют. Если мы сейчас меру не найдём, то снова выйдут все на маршруты.Александр Шаталов, первый заместитель начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области
Прокуратура
Как отмечалось ранее, прокуратура с сомнением отнеслась к предложению. Летом 2015 года в Белгородской области по примеру Московской области был принят закон «Об административной ответственности за правонарушения в сфере транспортного обслуживания населения в Белгородской области». Через месяц аналогичный закон рассматривался в московском областном суде, там с ним согласились, но Верховный суд закон отменил. Аналогичные нормы были исключены и в Белгородской области. Сейчас проект фактически такой же, уверены в прокуратуре.
На мой взгляд, перспективы законности такой нормы регионального закона нет. Верховный суд нам такое решение отменит.Жанна Киреева, старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления и правовому обеспечению
По её словам, если закон будет принят, то Белгородской области предстоит дойти до Верховного суда, хотя в высшей инстанции вряд ли согласятся с решением депутатов. Прокуратура сослалась на то, что это компетенция не субъектов, а Российской Федерации.