Posted 13 октября 2020,, 16:38

Published 13 октября 2020,, 16:38

Modified 18 сентября 2022,, 10:55

Updated 18 сентября 2022,, 10:55

Людмила Крылова: Белгородские беременные привыкли быть «захоженными» и «залюбленными»

13 октября 2020, 16:38
Не все беременные пациентки с подтверждённым коронавирусом, переведённые в специальный блок Шебекинской ЦРБ в Белгородской области, довольны условиями, в которых приходится наблюдаться.
Сюжет
Медики

В белгородском департаменте здравоохранения прокомментировали сообщение одной из пациенток отделения для беременных при Шебекинской ЦРБ о том, что в учреждении не хватает медиков и лекарств. По словам замначальника регионального депздрава Людмилы Крыловой, к такой информации нужно относиться здраво и понимать, что большая часть резервных коек сейчас перепрофилирована из обычных стационаров.

Естественно, нужно понимать, что у нас не могут в ковидных отделениях присутствовать все врачи, которые есть в обычных отделениях для здоровых. Пациентам оказывают помощь специально обученные врачи. Полной линейки врачей, которая присуща акушерскому стационару, нет — она не предусмотрена. Там есть чёткое количество акушеров-гинекологов и врач-терапевт, который контролирует их (беременных — прим. ред.) состояние. Людмила Крылова

По словам медика, так прописано в соответствующих рекомендациях. Все необходимые анализы женщинам проводят. Консультации с другими профильными специалистами проводятся в режиме телемедицины. Это сделано для того, чтобы минимизировать контакты здоровых врачей других отделений с коронавирусными заболевшими.

Это непривычный формат оказания помощи, особенно для беременных женщин. Они привыкли быть захоженными, залюбленными и находиться в особых условиях. Эта женщина, которая высказывает недовольство, делает это с первого своего визита. Нужно относиться не истерически к этой ситуации, а с пониманием. Тот ресурс, который можно использовать, мы используем. Командовать в данной ситуации смысла нет. Её состояние совершенно средней тяжести, ближе к лёгкой степени. В особом лечении она не нуждается. Людмила Крылова

Также Крылова ответила на вопрос, почему в этом отделении может быть мало препаратов. По её словам, все необходимые медикаменты есть, а беременным женщинам не нужно особых лекарств: все они нуждаются в минимальной медикаментозной поддержке.

Цель пребывания там — изоляция и наблюдение за матерью и ребёнком. Я персонально слежу за тем, что происходит на этой конкретной площадке. Я всё понимаю, у нас никогда не было восторгов по поводу питания в больницах. Почему-то люди считают, что приезжают в больницу как в санаторий. Тут мы будем питаться по ресторанному типу, заказывать себе блюда и высказывать свои пищевые пристрастия. Я хочу сказать, что питание в больницах всегда свежее. Не каждый дома может себе это позволить. Почему-то дома все позволяют себе трёхдневный борщ кушать, и не возмущаемся в СМИ, что нас покормили вчерашним борщом. Людмила Крылова

Она также отметила, что рацион в больницах сбалансирован и менее калорийный, чем еда, которую пациенты привыкли есть дома. Также Крылова сообщила, что еда обязательно должна быть эстетичной и вкусной. Лично кашу, которую описывает в своей жалобе пациентка, медик не пробовала, но отметила, что замечание в пищеблок отправили.

Нужно понимать, что новые отделения для ковидных больных открывают не с нуля, а на имеющихся базах, укомплектовывая тем оборудованием и мебелью, которые имеются на данный момент.

Есть такой момент. У нас могут быть не очень комфортные условия пребывания в стационаре. Не настолько суперхорошие, потому что это оперативная передислокация. Вы должны это понимать. Когда вам в очередной раз покажут какую-нибудь неокрашенную кровать, это не должно вас пугать. Важно, что к этой самой кровати в любом случае подойдёт медицинский работник.

Отметила Крылова и те случаи, когда пациенты начинают жаловаться на плохие условия, в которых приходится лежать в стационарах. При этом такие пациенты редко благодарят за то, что им оказали помощь, зато настаивают на скорейшей госпитализации.

Значит, сначала вы возьмите меня в больницу, а потом, когда я в неё приеду, я начну искать дефекты в вашей работе, вместо того, чтобы сосредоточиться на своём здоровье. Так что ли? Это к вопросу о степени тяжести пациента. Когда человеку плохо, он не способен на оценку кровати и подкроватья. Он только просит оказать ему помощь, чтобы стало легче. А если идёт оценка всего статуса врача и всего прочего, это говорит только о том, что у человека есть ресурсы бороться не только со своей болезнью, но со всей медициной в целом. Людмила Крылова

Замначальника департамента здравоохранения попросила адекватно оценивать ситуацию и с пониманием относиться к тому, что условия комфорта сейчас могут страдать из-за большой загруженности больниц и нехватки коечных мест.

"