Posted 3 февраля 2020, 12:26
Published 3 февраля 2020, 12:26
Modified 20 августа, 01:14
Updated 20 августа, 01:14
После отставки правительства во главе с Дмитрием Медведевым пост главы кабмина занял Михаил Мишустин. До назначения чиновник десять лет возглавлял Федеральную налоговую службу, причём при нём ведомство достигло весьма достойных результатов.
Для сравнения: в 2010 году ФНС собрала 7,663 трлн рублей налогов, а в 2018-м – 21,328 трлн рублей. Произошёл скачок и в цифровизации и автоматизации сборов. Теперь граждане могут вносить плату через личный кабинет на сайте ФНС, дистанционно стать предпринимателем. Началось и повсеместное внедрение онлайн-касс.
Возросла собираемость налогов, однако эксперты ставят это в заслугу не налоговой, а предпринимателям, которые как раз десять лет назад стали популяризировать всевозможные мобильные сервисы для оплаты.
Рост наблюдался и по сборам налога на прибыль. Но он обеспечен исключительно ростом прибыли компаний, заслуги ФНС здесь нет.
По особым налоговым режимам, в том числе по малым предприятиям, по итогам 2018-го сбор составил 112 %. Однако и здесь не всё так просто. Для малых компаний действует действительно комфортный налоговый режим, и при переходе в статус средних послабления теряются. Поэтому предпринимателям выгоднее дробить бизнес на малые части, этим и объясняется рост собираемости платежей по особым режимам.
В 2019 году Фонд «Общественное мнение» провёл опрос среди бизнесменов России. По его итогам 43 % респондентов назвали условия для предпринимательской деятельности в стране неблагоприятными. Главная причина – высокие налоги и сборы.
Выходит, что ФНС при Мишустине действительно достигла впечатляющих результатов, уплачивать налоги стало удобнее, но для предпринимателей жизнь усложнилась. Перед назначением на пост премьер-министра Мишустин назвал важными освобождение бизнеса от барьеров и существенный диалог с предпринимателями.
Однако если чиновник останется верен основному методу работы в ФНС – достижению показателей любой ценой, заметных улучшений ждать не стоит, заключают «Новые известия».