Posted 4 апреля 2019, 14:50
Published 4 апреля 2019, 14:50
Modified 20 августа, 03:12
Updated 20 августа, 03:12
Об этом на недавнем общественном совете при департаменте здравоохранения и социальной защиты населения области рассказала главврач объединённой поликлиники Белгорода Ольга Полякова.
По её словам, в медучреждении проводится еженедельный мониторинг случаев, когда пациент записался к доктору, но на приём не пришёл. Анализируется, в частности, насколько обоснованным было направление человека на консультацию, в чём причина неприхода.
Мы обзваниваем население. Телефонный справочник у нас заполнен на 96 %. Мы можем позвонить любому пациенту. Сегодня врач нам подаёт информацию, и сразу же наша служба контроля качества обзванивает и интересуется. Ольга Полякова, главный врач Городской поликлиники Белгорода
Как отмечает доктор, чаще всего пациенты называют действительно объективные причины отсутствия на приёме. Но бывает и так, что у человека просто «отпала необходимость» посещать специалиста.
Но если необходимость отпала, возникает вопрос, а была ли она изначально? Поднимается амбулаторная карта, анализируется случай, момент заболевания, чем болел, почему болел и почему направлен. Ольга Полякова, главный врач Городской поликлиники Белгорода
Следующий этап такого «мини-расследования», говорит Ольга Полякова, – это вопросы, которые задаются направившему больного доктору.
Есть такие, кто просто перенаправляет, диспетчеры. Либо недостаточно знаний, и он боится этого. Ольга Полякова, главный врач Городской поликлиники Белгорода
Пока что система только апробируется, поэтому до реальных санкций в отношении врачей ещё не дошло. При выявлении пробелов в знаниях и умениях докторов проблема решается с помощью организации обучающих семинаров. Их успешность проверяется повторным тестированием.