Posted 4 апреля 2019, 14:50

Published 4 апреля 2019, 14:50

Modified 20 августа, 03:12

Updated 20 августа, 03:12

У белгородцев спросят, почему они записались и не пришли к доктору

4 апреля 2019, 14:50
В Белгороде введена новая практика обзвона «пациентов-симулянтов».

Об этом на недавнем общественном совете при департаменте здравоохранения и социальной защиты населения области рассказала главврач объединённой поликлиники Белгорода Ольга Полякова.

По её словам, в медучреждении проводится еженедельный мониторинг случаев, когда пациент записался к доктору, но на приём не пришёл. Анализируется, в частности, насколько обоснованным было направление человека на консультацию, в чём причина неприхода.

Мы обзваниваем население. Телефонный справочник у нас заполнен на 96 %. Мы можем позвонить любому пациенту. Сегодня врач нам подаёт информацию, и сразу же наша служба контроля качества обзванивает и интересуется. Ольга Полякова, главный врач Городской поликлиники Белгорода

Как отмечает доктор, чаще всего пациенты называют действительно объективные причины отсутствия на приёме. Но бывает и так, что у человека просто «отпала необходимость» посещать специалиста.

Но если необходимость отпала, возникает вопрос, а была ли она изначально? Поднимается амбулаторная карта, анализируется случай, момент заболевания, чем болел, почему болел и почему направлен. Ольга Полякова, главный врач Городской поликлиники Белгорода

Следующий этап такого «мини-расследования», говорит Ольга Полякова, – это вопросы, которые задаются направившему больного доктору.

Есть такие, кто просто перенаправляет, диспетчеры. Либо недостаточно знаний, и он боится этого. Ольга Полякова, главный врач Городской поликлиники Белгорода

Пока что система только апробируется, поэтому до реальных санкций в отношении врачей ещё не дошло. При выявлении пробелов в знаниях и умениях докторов проблема решается с помощью организации обучающих семинаров. Их успешность проверяется повторным тестированием.

Подпишитесь