70 % автоматики после капремонта домов не работает или не обслуживается

70 % автоматики после капремонта домов не работает или не обслуживается

15 марта 2018, 12:56
Экономика
Евгений Грицков
Photo: Евгений Конобиевский
Заместитель начальника департамента ЖХК Белгородской области Алексей Ботвиньев потребовал в кратчайшие сроки навести порядок в работе автоматизированных тепловых пунктов и приборов учёта в отремонтированных многоквартирных домах в регионе.

На совещании «Развитие сферы ЖКХ. Итоги 2017 года. Планы и задачи на 2018 год» обсуждалась тема применения энергосберегающих технологий при проведении ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Белгородской области.

Начальник управления капитального ремонта Фонда содействия реформированию ЖКХ области Денис Суков рассказал, что в регионе законом № 173 включили в состав работ по капремонту утепление фасадов зданий.

- Ремонтируя старые дома, необходимо повышать энергоэффективность зданий, иначе не было бы смысла в проведении капитального ремонта. Мы составляем теплотехнический паспорт с рекомендациями по утеплению, по установке теплотехнического пункта, и только при применении всех этих технологий мы можем присваивать многоквартирному дому класс Д. В результате удаётся уменьшить затраты на отопление и даже повысить архитектурную привлекательность здания.

Денис Суков

Замначальника департамента ЖКХ Алексей Ботвиньев указал на «вопиющие факты» в работе автоматизированного оборудования в отремонтированных домах.

- Месяц назад была проведена проверка по результатам выполнения программы капремонта. Проверялись установленные автоматизированные тепловые пункты и приборы учёта. Вопиющие факты: такие средства вкладываются в это, но анализ показывает, что 60-70 % оборудования находится либо в неработающем режиме, либо вообще не обслуживается. Нужно навести порядок в кратчайшие сроки, иначе для чего это делается, для галочки? Люди платят за это деньги. Разберитесь, иначе поедет жилищный надзор, тогда уже разберётся по-другому. Можно не подписывать акт выполнения капитального ремонта, пока не будет заключён договор на обслуживание оборудования.Алексей Ботвиньев

Любовь Киреева, председатель Общественного профсоюза работников жизнеобеспечения, говорила о том, что собственники, особенно жилья в многоквартирных домах, не понимают, как с этим жить.

- Наша задача в рамках «Школы грамотного потребителя» – разъяснить нашему населению основы жилищного законодательства. Все стали де-юре собственниками, а де-факто не понимаем, что это вообще такое. Мы ещё не привыкли, у нас менталитет другой, чтобы привыкнуть, что мы – такие же собственники и должны принимать решения.

Любовь Киреева

Призвала она работать с населением и управляющие компании.

- К нам на ЖКХ-контроль пришло за год 322 жалобы, из них только 17 было необоснованных. Вы объясните, расскажите правду: что вы можете сделать, а что не можете. Разъясните, что невозможно, заплатив три рубля, требовать на десять рублей. Эта работа требует огромного терпения. Зачем писать жалобы, ходить в инстанции, если можно встретиться с людьми «глаза в глаза» и ответить на все вопросы? Мы должны развивать активность горожан, а мы, наоборот, порождаем негатив. Почему мы, живя в таком процветающем крае, имеем в ЖХК столько проблем?

Любовь Киреева

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter