Posted 4 апреля 2022,, 04:30

Published 4 апреля 2022,, 04:30

Modified 18 сентября 2022,, 14:58

Updated 18 сентября 2022,, 14:58

Почему белгородским сетям невыгоден ажиотажный спрос на продукты

4 апреля 2022, 04:30
В ходе круглого стола специалисты рассказали, почему крупным сетям невыгодно повышать цены на продукты и что будет с торговыми точками после ажиотажного спроса на ряд товаров.

Как отметил председатель правления Ассоциации Белгородских розничных сетей Леонид Курашик, когда начинает расти цена, многие сети фиксируют свою наценку в рублях.

Все розничные сети конкурируют ценой. И всё, что они делают в процессе торговли — это снижают цену, чтобы забрать к себе покупателей. Нет сети, которая хочет продать подороже. Борьба между сетями идёт не за повышение цен, а за понижение. В этом суть торговли. Никто первым не хочет повышать, даже если есть такая возможность. Они до последнего тянут на старых запасах, чтобы покупатель остался с ними.Леонид Курашик

По словам декана экономического факультета Белгородского государственного аграрного университета имени В. Я. Горина Юрия Китаёва, для магазинов важна наценка, а для сети — чек.

В магазине можно купить сахар, хлеб. А в сеть приходят за полным списком товаров и иногда даже покупают то, что не нужно. Сети зарабатывают совсем по-другому: не разницей между затратами и ценой, а частотой прихода покупателей.Юрий Китаёв

Также эксперты рассказали, почему невыгоден торговым сетям ажиотажный спрос на продукты. По словам заведующего кафедрой экономики Белгородского университета кооперации, экономики и права Родиона Кононенко, ажиотажный спрос — это такая величина, которую невозможно предсказать.

Если посчитать потребление сахара на человека или семью, то запасы, которые люди сделали сейчас, позволят им минимум полгода не приходить за этими товарами в магазин. И тут возникает для сетей самая большая проблема — возможен кассовый разрыв. Частота поставок, закупок, наполнение полок — всё просчитывается. И как только начинается колебание спроса и опустошаются полки, возникает вероятность, что в следующий раз люди уже не придут за этим товаром. И сеть не получит тех денег, на которые рассчитывает.Родион Кононенко

"