Posted 28 января 2019, 11:28
Published 28 января 2019, 11:28
Modified 20 августа, 05:44
Updated 20 августа, 05:44
Ремонтирует объект компания «Норильчанин». Уже убрали съеденные временем конструкции внутри помещения. На площади под трибуной, а это почти 2 000 квадратных метров, разместятся административный корпус, раздевалки, душевые, технические помещения.
Естественное покрытие поля решено заменить на искусственное. К осени текущего года объект обещают сдать в эксплуатацию.
Стадион построили в 1979 году. За 40 лет здешние помещения не видели ни одного капремонта. Всё это было обусловлено дефицитом финансирования. Мелкий ремонт стадиона проводили в 2007, 2009, 2017 годах. В один из таких периодов сделали новую спортивную дорожку с современным покрытием из резиновой крошки, оборудовали сектор для прыжков в длину, засеяли поле травой. Но комфортные условия в городе, который славен успехами легкоатлетов-земляков на отечественных и мировых аренах, по сей день так и не создали.
На этом стадионе делали первые шаги в большой спорт серебряный призёр Олимпиады в Лондоне по прыжкам в длину, заслуженный мастер спорта России Елена Соколова, участница Олимпийских игр в Греции 2004 года, мастер спорта России международного класса Светлана Соколова, победительница Кубка Европы 2004 года, заслуженный мастер спорта России Елена Чернявская и другие спортсмены.
Старооскольцы и сегодня регулярно пополняют копилку достижений медалями различных достоинств. И это притом, что тренировочная база для легкоатлетов в Старом Осколе нуждается в серьёзном обновлении. Спортсмены тренируются на стадионе «Труд» с ранней весны до поздней осени, а с наступлением зимы перебираются в спортзалы образовательных школ. Всего 329 школьников и студентов занимаются лёгкой атлетикой в Старом Осколе.
Всего 15 мест, где они занимаются. Размер зала – 12 на 24 метра. Для того чтобы разбежаться, профессиональному спортсмену по прыжкам в длину на траекторию разбега отводится 30 и выше метров. То есть возможностей для профессиональной подготовки кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта пока в Старом Осколе нет. Рабочие зоны для выполнения упражнений – в дефиците. Школьные стадионы не приспособлены для тренировок на высоком уровне.Андрей Кузнецов, директор спортшколы № 1
Из местной казны выделяются средства на организацию выездных тренировок в закрытом легкоатлетическом манеже в Губкине. Но число поездок ограничено – старооскольцы проводят всего пару раз в неделю в современном губкинском спортзале. С началом ремонта стадиона «Труд» спортсмены ожидали, что свершится их давняя мечта – здесь, помимо прочих работ, возведут и легкоатлетический манеж. Появление манежа в Старом Осколе решило бы ряд вопросов в качественной подготовке легкоатлетов. Но, похоже, ожидания легкоатлетов не оправдаются.
Легкоатлетический манеж закрыл бы очень много потребностей в создании условий для профессиональной тренировки старооскольских легкоатлетов, организации и проведении современных соревнований. Когда просчитывали по проекту размеры манежа, оказалось, не впишутся в имеющуюся территорию. Мы очень надеемся, что объект будет в городе. Андрей Кузнецов
«Считаю, что манеж просто необходим легкоатлетам! Чтобы спасти лёгкую атлетику как вид спорта! Поскольку зимой детям негде тренироваться, только в подвалах школ. Но не все родители хотят привести своего ребёнка в такие условия, где сырость, темнота, теснота. Обидно, когда от нас уходят одарённые дети», – описывает реальную картину молодой тренер Юлия Коршикова.
Юлия – кандидат в мастера спорта по лёгкой атлетике, победительница первенства России 2002 года, неоднократный призёр различных престижных соревнований. Она отказалась от тренерской деятельности из-за отсутствия условий для занятий с детьми. Заниматься в подвале школы, где 22 года назад сама подружилась с королевой спорта, тяжело, считает молодой тренер. В итоге – переквалифицировалась на плавание. Но всё-таки спортсмены рады ремонту стадиона и верят, что манеж всё же построят.
От идеи возводить крытый тренировочный зал для легкоатлетов не отказались. Но твёрдого решения пока не озвучено. Возможно, и построят, но в другом месте. Где именно и в какие сроки, тоже пока неясно.