Posted 15 ноября 2016, 07:33
Published 15 ноября 2016, 07:33
Modified 20 августа, 03:56
Updated 20 августа, 03:56
Аналогичные акции по всей стране прошли в преддверии введения системы взимания платы с грузовых автомобилей. Сами участники таких протестов опасаются, что «Платон» может подорожать: тарифы на проезд по федеральным трассам грузовых машин массой более 12 т могут повыситься в два раза с начала следующего года: с 1,53 до 2,6 рублей за один километр в феврале, а затем в июне – до 3,06 рублей. Профессиональные автомобилисты также отмечают рост стоимости на топливо.
Чтобы выразить свою гражданскую позицию, дальнобойщики с лидерами общественных движений хотели провести автопробег грузовиков и легковушек.
Мы хотели провести автопробег со всеми регионами России 11 ноября. В нём должны были участвовать 15 грузовых машин и шесть легковых. Большегрузы должны были проехать по объездным дорогам, т. е. там, где им позволяют правила дорожного движения. В это время планировался пикет на ротонде с лозунгами, характеризующими наш протест. Но нам отказали три раза. Мы формы протеста меняли, согласились на пикеты в городе, но администрация сначала сказала, что количество людей большое, потом места для протестов не подходящие и заключительной причиной отказа стала плохая погода. Анастасия Байбикова
депутат Белгородской областной Думы
Но потенциальные участники акции не испугались трудностей и планируют всё же собраться на протест.
Мы подали ещё заявку на проведение автопробега, который состоится позже. Протест никуда не уйдёт, люди становятся злее, проблема не решается. Это в корне не правильная позиция со стороны власти. Анастасия Байбикова
депутат Белгородской областной Думы
Отметим, что ровно год назад, 15 ноября 2015 года, в России была введена система «Платон». Она была создана для возмещения вреда, который причиняют автомобильным дорогам федерального значения транспортные средства с разрешённой максимальной массой свыше 12 т. Вслед за этим по всей России прошли акции протестов дальнобойщиков против введения системы.