Posted 11 декабря 2018, 14:07
Published 11 декабря 2018, 14:07
Modified 20 августа, 01:43
Updated 20 августа, 01:43
Система безналичной оплаты проезда работает пока по семи направлениям, одно из которых – сельское: возят людей из Оскола в Новокладовое и обратно. Первопроходцами стали автобусы компании «СоюзАвто», курсирующие по направлениям 4, 26, 29, 102.
Пассажиры расплачиваются здесь через терминалы с 10 декабря. 20 декабря к ним ещё присоединятся маршруты 1, 8А и 25. Пока подписано трёхстороннее соглашение между местной администрацией, «СоюзАвто» и «Газпромбанком». Финансовые траты полностью легли на банк.
Терминалы являются собственностью банка, за аренду техники фирма-перевозчик не платит. Программное обеспечение выполняет одно из подразделений банка.
Другой перевозчик в Старооскольском городском округе – «ТрансАльянс» – намерен настроить мобильную оплату позже. О первых шагах проекта в Старооскольском округе журналистам рассказали на пресс-конференции организаторы.
В первый день старта проекта,10 декабря, по данным банка 80 человек оплатили проезд по безналичному расчёту. В целом система направлена на улучшение качества организации пассажирских перевозок в округе. Внедрять её будут поэтапно: 470 машин общего старооскольского автопарка, который состоит из частных перевозчиков, сложно запустить одновременно. К весне мобильную оплату установят в городских трамваях – это 70 вагонов.
Благодаря этой системе мы сможем увидеть в том числе и полную информацию о реальном пассажиропотоке. Сегодня мы его высчитываем по учебным формулам, указанным в методичках Минтранса.Наталия Трефилова
Льготная категория пользуется общественным транспортом по старому порядку – предъявляя за проезд талоны. Организация работы с данной группой населения находится в компетенции управления социальной защиты населения.
«Как будут выстраиваться отношения между перевозчиками, гражданами и банком, как это будет выглядеть? То ли дополнительная карта, то ли карта пенсионера, мы ещё не знаем. Вопрос прорабатывается», – заявили участники пресс-конференции.
Тарификация в рамках пилотного проекта не меняется. Цены за проезд останутся прежними. Вопрос о социальной карте мы сможем поднять только после того, как 100 % транспорта будут оборудованы данной техникой.Анна Житниковская, директор ООО «СоюзАвто»
Из соображений безопасности решено отключить операцию по вводу ПИН-кода. Комиссия за онлайн-переводы не взимается.
ПИН-код – это одна из важнейших позиций в безопасности данных. И оплата в транспорте с использованием комбинации цифр сделает персональные данные уязвимыми. С точки зрения безопасности – проще провести оплату без ПИН-кода.Юрий Раевский, начальник отдела банковских карт
Оплатить проезд можно, используя любой носитель финансовой информации: карту с кодом и бесконтактную, часы, брелоки и т. д. Весь автопарк Старооскольского округа переоборудуют к 1 марта 2019 года.
Традиционную форму оплаты сохранят в качестве альтернативы нововведению.