Анализ поисковых запросов на маркетплейсе «Своё Родное» подтвердил, что в дни Олимпиады пользователи всё чаще ищут на платформе блюда с характеристикой «китайский» и «по-китайски».
Однако запрос «утка по-пекински» или «пекинская утка» превзошёл другие варианты.
Параллельно был зафиксирован рост спроса и на тушку утки. Порядка 60% заказов пришлось на Москву, около 8% — на Ярославль, на третьем месте Казань с 5%.
Освещение темы Олимпиады в Китае подогрело интерес к культуре этой страны, в том числе и к её кухне. Такой спрос можно назвать модным, и он, скорее всего, пойдёт на спад спустя месяц после Олимпиады. Интересно предположить, что рост спроса на утку по-пекински и на тушку утки связан. Немало россиян пробовали это блюдо, его главный ингредиент также занимает видное место в традиционной кухне нашей страны. К тому же многие владеют рецептом и хотят порадовать семью уткой по-пекински собственного приготовления.Любовь Любаева, заместитель директора Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка
Высокий спрос на утку также был отмечен в конце декабря, что связано с приготовлением новогодних блюд.
Зимой белгородцы традиционно предпочитают утку курице. Сейчас утки в дефиците — птица ещё подрастает — но уже к весне ожидаем регулярные поставки тушек в наши торговые точки. В нашем сельскохозяйственном кооперативе качественным утиным мясом славятся фермер Вера Землянская из Ивнянского района и личное подсобное хозяйство Гейдара Сулейманова из Яковлевского. Познакомиться с ассортиментом и ценами можно на маркетплейсе «Своё Родное».Сергей Никулин, исполнительный директор Белгородского СССПОК «Домашние продукты»