Новогодние каникулы традиционно для многих белгородцев – время путешествий. Несмотря на существующие ограничения въезда во многие страны, количество транзакций в валюте в первые дни нового года увеличилось в 5,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, число покупок в туристических компаниях выросло в 3,2 раза, а в магазинах беспошлинной торговли Duty Free — в 2,1 раза.
Белгородцы, не отправившиеся в поездки, разделились на две категории: первые активно посещали развлекательные заведения и торговые центры, а вторые проводили время дома.
В первые дни 2022 года количество транзакций в барах выросло на 45% по сравнению с тем же периодом 2021 года, в ресторанах — на 21%, а в заведениях фастфуда — на 19%.
Многие соскучились по кинотеатрам и большим экранам — в кинотеатрах было совершено на 22% больше покупок, чем в прошлом году.
Не обошли вниманием белгородцы и офлайн-шопинг — на 76% выросло количество покупок одежды и на 24% электроники.
Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг
Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2022 года увеличилось на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались видеоигры — количество покупок выросло в 4,5 раза и онлайн-кинотеатры — здесь на 34% больше транзакций, чем годом ранее. Услуги курьеров оплачивали на 57% чаще, а готовую еду заказывали на дом на 25% чаще.
Азарт и благотворительность
В 2,7 раза по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры — белгородцы в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки.
В 2,6 раза выросло количество благотворительных пожертвований — люди не только надеются на чудо, но и дарят его другим.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Белгородской области. Учитывались платёжные операции с 1 по 15 января в 2021 и 2022 годах.