Posted 28 июня 2021,, 10:35

Published 28 июня 2021,, 10:35

Modified 29 июля 2022,, 12:47

Updated 29 июля 2022,, 12:47

В пансионате для собак в Белгороде за год умерло больше животных, чем поступило

28 июня 2021, 10:35
В муниципальном пансионате Белгорода, на содержание которого потрачено в 2020 году 8 млн рублей, количество умерших естественной смертью и усыплённых собак больше, чем число отловленных животных.

Администрация Белгорода прислала официальный ответ на запрос редакции ИА «Бел.Ру», в котором указаны данные о работе муниципального пансионата для безнадзорных животных. Оказалось, что количество собак, умерших естественной смертью и усыплённых в пансионате в 2020 году и в первые пять месяцев 2021 года, больше, чем число отловленных по заявкам населения животных. И это не считая собак, погибших при отлове, и трупов, подобранных на улицах. При этом чиновники утверждают, что после принятия ФЗ 498 «Об ответственном обращении с животными» массовые усыпления отловленных собак прекращены.

Согласно данным администрации Белгорода, в 2020 году сотрудники муниципального пансионата отловили в Белгороде по заявкам населения 163 собаки и подобрали, согласно официальным данным, 277 собачьих трупов. За первые пять месяцев 2021 года поймали 69 собак и подобрали 6 трупов.

В 2020 году и в первые пять месяцев 2021-го 9 собак погибли при отлове. В 2020 году естественной смертью в пансионате умерли 148 собак, а в первые пять месяцев 2021 года – 63 собаки. В 2020 году в пансионате усыпили 26 собак, а в первые пять месяцев 2021-го – одну собаку.

Пансионат, по данным мэрии, рассчитан примерно на сто собак, в начале июня в нём содержалось 88 питомцев. Ранее, напомним, мэрия официально заявляла, что после реконструкции в пансионате количество мест увеличилось с 60 до 80. В дальнейшем информации об увеличении количества мест не было, но почему-то теперь мэрия заявляет о наличии ста мест для отловленных собак.

В 2020 году расходы муниципального пансионата составили 8,5 млн рублей.

В частных приютах усыпления – это единичные случаи

Зоозащитница Валентина Колесникова заявила Иа «Бел.Ру», что, по её мнению, собаки в пансионате умирают слишком часто, и число усыплённых выше, чем в частных приютах.

– Итого в 2020 году поймали 163 собаки, 148 умерли естественной смертью, ещё 26 умертвили. Получается, умерших собак больше, чем отловленных. В первые пять месяцев 2021 года поймали 69 собак, а 63 умерли естественной смертью, ещё одну усыпили. Во всём регионе в 2020 году почему-то не усыпляли в приютах, а усыпляли только в пансионате, где были почему-то ветеринарные показания к усыплению. Плюс за год и пять месяцев девять собак умерли при отлове. И ещё подобрано 277 трупов. По какой причине умерли в пансионате – не сообщается. При энтерите, к примеру, мне пришлось в течение года не брать собак, а через год инфекция исчезла. С инфекциями нужно бороться! В старооскольском частном приюте «Умка», рассчитанном примерно на 70 собак, почему-то усыпление – крайне редкий случай, если собаки были безнадёжно больны, поступили в очень тяжёлом состоянии. Я уже не помню, когда в последний раз там усыпляли, а тут – 26 за год! И ещё в пансионат, где всего 100 мест, за год привезли 163 отловленные собаки, умерло 148! Сколько отловили, столько потом и похоронили? И даже больше! – возмущается зоозащитница.

Что стало с трупами бешеных собак?

Стоит отметить, что девять собак, погибших при отлове (за год и пять месяцев) умерли по разным причинам: у четырёх было подозрение на бешенство, одна собака задохнулась из-за попадания рвотных масс в дыхательные пути, ещё у одной, возможно, была сердечная недостаточность и трое умерли от отёка лёгких.

Зооволонтёр Юлия Киселева рассказала, что обязаны сделать сотрудники пансионата при подозрении на заражение бешенством отловленной ими собаки.

– Что значит формулировка «подозрение на бешенство» в указании о причинах смерти? Подозрение нужно или развеять, или подтвердить. В данном случае собак нужно было отвезти в ветлабораторию (в приютах нельзя проводить экспертизу). В ветлаборатории делают анализ, если он подтверждается, делают повторный. Труп бешеного животного сжигается в ветлаборатории, его не утилизируют в яме Беккари в пансионате. Это опасное заболевание, бешенством могут заразиться и собаки, и люди! Из-за обнаружения бешеных животных объявляют карантин. Нельзя утилизировать умерших собак с подозрением на бешенство вместе с остальными трупами. Мне непонятна эта формулировка в ответе мэрии. Что стало с трупами этих четырёх возможно бешеных собак?! – спрашивает волонтёр.

Чем кормят пёсиков?

В ответе мэрии указано, что в день на питание одной собаки выделяется 264,89 рубля. В 2021 году выделено 133 тысячи рублей на питание и 387 тысяч – на медикаменты. По данным из этого ответа следует, что животных в муниципальном заведении кормят кашей из пшеничной крупы и мяса, взрослых собак кормят два раза, а щенков – три или четыре раза. Однако на экскурсии в марте этого года руководитель пансионата Нина Лобанова заявила, что взрослых собак кормят один раз в день, но при необходимости кормят чаще, в зависимости от потребностей животных. Кроме того, в каше не было видно мяса, но были видны кости, похожие на куриные.

К сожалению, ни журналистам, ни общественным деятелям – представителям зоозащитной организации «Альянс защитников животных» не удалось получить подробные ответы на вопросы о том, почему собаки погибли при отлове. Из мэрии пришёл ответ с неясной формулировкой.

Как уже сообщало «Бел.Ру», «Альянс защитников животных» отправил запрос в мэрию Белгорода и попытался получить информацию, подтверждающую законность работы муниципального пансионата, где содержатся собаки, отловленные по заявкам от населения. Общественные деятели попросили предоставить видео отлова и выпуска бездомных собак, а также акты об эвтаназии животных и сведения о количестве подобранных на улицах трупов собак и другую информацию о работе пансионата в 2020 году и первом квартале 2021 года. Однако руководитель МБУ «Управление Белгорблагоустройство» Алексей Тикунов ответил не на все вопросы и заявил, что часть вопросов не имеют отношения к вопросу осуществления закупок и не имеют ничего общего с вопросом осуществления общественного контроля за данной деятельностью.

"