Posted 31 марта 2021, 06:00
Published 31 марта 2021, 06:00
Modified 18 сентября 2022, 11:37
Updated 18 сентября 2022, 11:37
В конце прошлого года «Металлинвестбанк» запустил для предпринимателей цифровой банк. В чём особенности и преимущества сервиса, журналистам ИА «Бел.Ру» рассказал начальник управления маркетинга и продаж ПАО АКБ «Металлинвестбанк» Антон Суворкин.
— Расскажите о новом сервисе METIB: что он собой представляет, из чего состоит и для кого предназначен?
— «Металлинвестбанк» работает с 1993 года. Исторически банк специализируется на обслуживании средних и крупных корпоративных клиентов. В 2019 году банк принял решение расширить своё присутствие в сегменте малого бизнеса. И для того, чтобы отвечать потребностям таких клиентов, для которых важны скорость, простота обслуживания, быстрое принятие решений и качественный сервис, банку нужно было перестроить ряд бизнес-процессов и предложить новую линейку продуктов.
Сейчас многие сферы бизнеса переходят на цифровую модель обслуживания, и банк не мог игнорировать этот тренд. Таким образом был создан METIB — цифровой банк для малого бизнеса, который позволяет быстро открывать счета без посещения офиса банка, даёт удобную возможность управления счетами и продуктами с помощью интернет-банка и мобильного приложения. В METIB, помимо классических банковских услуг, таких как расчётно-кассовое обслуживание и кредитование, входят и небанковские сервисы: облачная бухгалтерия, сервис автоматизации управленческой отчётности, сервис регистрации нового бизнеса и т. д. А решением текущих вопросов клиентов занимается выделенная служба бизнес-ассистентов.
— Мы знаем, что группа бизнес-ассистентов METIB находится в Белгороде, и при этом она сопровождает клиентов по всей стране. Как организована данная поддержка? Как строится работа с клиентом?
— В Белгороде работает филиал банка, на базе которого мы и организовали службу бизнес-ассистентов. Вопросы и звонки клиентов со всей страны обрабатываются в Белгороде. Для связи с банком клиенты могут использовать любой удобный дистанционный канал связи — нам можно написать по электронной почте или в чате мобильного приложения, нам можно позвонить или попросить перезвонить в удобное для вас время. Служба бизнес-ассистентов — это фактически консьерж-сервис в банке, обращаться к ним можно по любым вопросам, связанным с обслуживанием или подключением новых продуктов. Мы очень внимательно следим за работой службы бизнес-ассистентов, за теми вопросами, по которым клиенты обращаются к нам. Для нас это ценный источник информации о том, как нам сделать сервис лучше, какие новые продукты клиентам предложить. Поэтому Белгород для нас — очень важный город, который делает счастливыми клиентов по всей стране. В настоящее время там работает порядка 40 человек. Но команда будет ещё расширяться, поскольку количество клиентов активно растёт.
— Сколько предпринимателей уже воспользовались новым сервисом?
— Мы запустили METIB в конце прошлого года. На сегодняшний день им воспользовались порядка 1400 клиентов. Каждый месяц клиентская база растёт очень активно — мы прирастаем на 400 клиентов в месяц и растём в геометрической прогрессии. Сервис пользуется спросом.
— Какие основные преимущества работы с METIB Business Online?
— Преимущество в том, что не нужно ходить в банк для открытия счёта или решения каких-либо вопросов, связанных с обслуживанием. Клиенты могут дистанционно решать свои вопросы по бизнесу, имея в руках телефон. В настоящее время у нас основное количество клиентов — из крупных городов. Там темп жизни быстрее, чем в сельской местности. Поэтому важно решать вопросы быстро и оперативно, без надобности преодолевать километры по пробкам, стоять в очередях. С учётом того, что счета мы открываем дистанционно, нам не так важно, из какого города клиент. К нам могут обращаться клиенты в том числе из небольших поселений, где нет удобных банковских услуг.
— Какие услуги доступны предпринимателям в сервисе METIB? Планируете ли вы их расширять?
— С помощью мобильного приложения клиенты могут отправлять платежи, смотреть выписки по счёту, подключать дополнительные услуги и т. д. Одновременно с открытием счёта мы предоставляем бесплатную корпоративную карту для представительских расходов, снятия и внесения наличных на счет. Также у нас есть много разных продуктов, которые подключаются клиенту удалённо. Например, эквайринг — это актуально для компаний, которые работают в рознице: кафе, магазины и т. д. Интернет-эквайринг для онлайн-торговли. У нас есть сервис онлайн-бухгалтерии, сервис автоматизации управленческой отчётности, финансовый директор. Есть возможность дистанционно оформить лизинг автотранспорта или оборудования. Есть возможность подключить факторинг для тех клиентов, которые поставляют товары на условиях отсрочки платежа. И конечно — классическое кредитование и банковские гарантии. Простыми словами — клиентам не нужно ничего искать — все услуги доступны в одном месте.
— Кто может стать вашим клиентом? Что для этого необходимо?
— Клиентом может стать любой индивидуальный предприниматель либо любое юридическое лицо. Также мы можем помочь частным клиентам, которые хотят заняться бизнесом, с регистрацией юрлица и с открытием расчётного счёта. Тут важно иметь желание заниматься бизнесом. Поэтому все начинающие предприниматели — наши потенциальные клиенты.
Чтобы стать нашим клиентом, достаточно либо позвонить нам, либо на сайте metib.online зайти в личный кабинет и загрузить документы, которые нужны для открытия расчётного счёта. Мы со своей стороны всё проверяем и назначаем клиенту удобное место и время, когда наш сотрудник может приехать и подписать все документы. После этого клиенту становятся доступны интернет-банк и мобильное приложение на телефоне, и он может пользоваться всеми услугами сервиса METIB.
Если у клиентов под рукой полный пакет документов по компании, открыть счёт мы можем в течение одного дня.
— Какие планы по развитию сервиса METIB у вас на текущий год?
— Планов очень много. Мы всё время отслеживаем, что интересует наших клиентов, и улучшаем сервис либо добавляем новые опции. Сейчас мы заканчиваем доработку кредитного конвейера, что позволит ускорить процесс принятия решения по кредитам. На подходе удобный сервис по валютообменным операциям, что особенно важно для работы с иностранными контрагентами, готовим удобный сервис для размещения депозитов. Каждый месяц мы добавляем новые услуги, этот процесс идёт постоянно. Мы хотим, чтобы клиенты получали удовольствие от нашего сервиса и рекомендовали нас своим партнёрам и друзьям.