Posted 5 февраля 2021, 04:30

Published 5 февраля 2021, 04:30

Modified 20 августа, 04:20

Updated 20 августа, 04:20

Где в Белгороде ДТП происходят чаще всего и почему

5 февраля 2021, 04:30
Сюжет
ДТП
Где в городе часто случаются ДТП, какие тому причины, и что делает УМВД для улучшения ситуации? И, конечно, собрали аварийные новости из этих мест.

Кто-то верит в поговорку «Чему быть, того не миновать», а кто-то живёт, полагаясь только на себя, свои знания и силы. В любом из этих случаев не будет лишним знать опасные участки на дорогах Белгорода и, подъезжая или подходя к ним, быть особенно внимательными. Ведь есть ещё одно хорошее выражение: «Знал бы, где упаду, соломки бы подстелил». Редакция «Бел.Ру» стелит.

Где, когда и сколько?

Редакция ИА «Бел.Ру» направила запрос в УМВД России по Белгородской области, чтобы узнать, сколько ДТП зафиксировали в областном центре за 2020 год, сколько было пострадавших и другую статистическую информацию. Что удалось узнать, расскажем кратко в цифрах:

  • 270: столько ДТП произошло на территории Белгорода за 2020 год;
  • 313: столько аварий зафиксировали на дорогах областного центра за 2019 год;
  • 8: столько человек погибли в ДТП в городе за 12 месяцев минувшего года;
  • 12: столько умерших в авариях было в 2019 году;
  • 349: столько человек получили ранения в ДТП в 2020 году;
  • 399: столько раненых насчитывалось годом ранее – в 2019;
  • 15.02.2021: в этот день УМВД сформирует статистику по концентрации ДТП за 2020 год;
  • 10: столько аварийных участков дорог было в Белгороде в 2019 году;
  • 13: столько участков дорог с повышенной концентрацией ДТП было в Белгороде в 2018 году;
  • 10: столько причин аварий на проблемных участках дорог называет ведомство – 6 основных и 4 сопутствующих.

Подробнее обо всём этом и живые истории — в материале ниже.

Не статистика, а жизнь

УМВД России по Белгородской области назвало десять участков дорог в областном центре, на которых аварии происходят чаще, чем в других местах. Перечислим их вместе с числом пострадавших на этих дорогах людей:

  1. пересечение ул. Будённого — бульвар Юности: три ДТП, три человека ранены;
  2. пересечение ул. Губкина - ул. Шаландина: пять ДТП, шесть человек ранены;
  3. пересечение ул. Королёва — пр. Ватутина: три ДТП, трое раненых;
  4. пересечение ул. Костюкова — пр. Ватутина: четыре ДТП, пострадали десять человек;
  5. пересечение ул. Костюкова - ул. Щорса: шесть ДТП и шесть пострадавших;
  6. участок на ул. Садовой от дома №25а до дома №11а: три ДТП с тремя ранеными;
  7. пересечение Белгородского пр. — ул. Попова: шесть ДТП с девятью пострадавшими;
  8. пересечение ул. Белгородского полка — ул. Победы: три ДТП, три человека с ранениями;
  9. пересечение ул. Белгородского полка — Белгородский пр.: пять ДТП, семеро пострадали;
  10. пересечение ул. Волчанская — Михайловское шоссе: шесть ДТП с девятью пострадавшими.

Таковы официальные данные за 2019 год. Обновлённые — за 2020 год – будут не ранее 15 февраля. Погибших в ДТП на этих участках, по сообщению УМВД, не было. К тому же, число таких опасных пересечений к 2019 году сократилось: в 2018 году их было 13 и в них пострадало 45 человек, а пятеро — погибли.

Но не стоит забывать и о том, что в статистике учитываются лишь ДТП, в которых травмировались или погибли люди. А сколько их было на этих участках без пострадавших — неизвестно. Кроме того, в статистику не запишут ДТП, если пострадавший не обратится в медучреждение и если участники аварии вызовут аварийного комиссара. В итоге число дорожно-транспортных происшествий в реальности намного больше, чем предоставляют правоохранительные органы.

На сайте информагентства неоднократно писали об авариях на вышеуказанных отрезках дорог. Так, на перекрёстке улиц Костюкова и Щорса в ДТП легковушки с маршрутным автобусом пострадала белгородка 64 лет, а от столкновения Mercedes с ЛиАЗом — ещё один человек. На пересечении улицы Губкина с улицей Шаландина иномарка сбила 39-летнюю женщину, переходящую дорогу на зелёный свет.

Случались аварии и с участием сотрудников ДПС. Пожилая женщина на Kia врезалась в патрульную машину на аварийном участке — на перекрёстке проспекта Ватутина с улицей Костюкова. Тогда пострадал полицейский.

На аварию на пересечении улицы Попова с Белгородским проспектом приехала не только ДПС и скорая помощь, но и сотрудники МЧС. А всё из-за тройного ДТП с участием Lada, Hyundai и Mercedes. А на перекрёстке Михайловское шоссе — Волчанская автомобиль такси столкнулся с Nissan X-Trail.

Каковы причины и что с этим делать?

Как считают в УМВД России по Белгородской области, ДТП на аварийных участках чаще всего случаются из-за нарушения правил проезда пешеходного перехода и правил расположения машин на дороге, из-за несоблюдения очередности проезда и дистанции. Также часто проезжают или проходят не на свой сигнал светофора, а автолюбители пренебрегают правилами перестроения.

И это только основные причины, есть ещё и сопутствующие — плохое содержание улично-дорожной сети: недостатки зимнего содержания дорог, нечёткая разметка или вовсе её отсутствие, нет дублирующих дорожных знаков и пешеходных ограждений.

На вопрос редакции, что предпринимают в УМВД для того, чтобы сделать эти участки безопаснее, сократить число аварий и последствия для белгородцев, нам ответили, что:

  • правоохранители работают над выявлением и пресечением грубых нарушений ПДД, влияющих на состояние аварийности: езда за рулём в состоянии опьянения, нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, выезд на встречку, нарушение требований по перевозке детей и пренебрежение ПДД пешеходами;
  • усилили контроль над транспортом ИП и юрлиц, занимающихся регулярными перевозками людей, а также за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети;
  • в адрес органов местного самоуправления вносятся предложения по инженерному обустройству перекрёстков светофорными объектами, а также техническими средствами организации дорожного движения.

Если же белгородцы сами заметят участок, на котором дорожно-транспортные происшествия случаются часто, то можно написать заявление. Бумагу потом следует отнести в органы местного самоуправления или в Госавтоинспекцию УМВД.

Например, летом 2019 года белгородец направил в департамент городского хозяйства заявление. Он просил установить светофор на нерегулируемом пешеходном переходе по улице Молодёжной в районе бульвара Строителей. Рядом, заметим, находятся два детских сада. Но мужчине отказали, сославшись на то, что для установки светофора на участке должно произойти минимум три ДТП за год с наездом на переходящих дорогу пешеходов.

Отписка по типу «решаем проблемы по мере их поступления» тогда очень возмутила белгородца. Правда, если верить картам из «Яндекса», светофор там всё же появился: кто-то всё же достучался или насобиралось «нужное» количество ДТП — неизвестно.

Подпишитесь