Posted 11 января 2021, 13:44
Published 11 января 2021, 13:44
Modified 1 декабря, 08:04
Updated 1 декабря, 08:04
С начала пандемии коронавируса пошёл второй год. За это время люди достаточно наслушались о том, что все болеют: кто-то бессимптомно, кто-то — в тяжёлой форме, кто-то умирает. Достаточно простояли в очередях в поликлиниках и потратились на лечение, когда государственные врачи не ставят диагноз «коронавирус» и не выдают лекарства. Люди достаточно наслушались, что мест в больницах мало или нет вообще и кому-то нужнее, а с поражением лёгких в 25% можно и дома пролечиться.
В таких реалиях кто-то впадает в панику, кашлянув пару раз, а кто-то, напротив, преуменьшает значение своей болезни и не борется за качественное оказание медицинской помощи, потому что «Что такого? Просто кашель» или «Вдруг кому-то нужнее». Последний вариант — это про белгородку, которая заболела ещё в начале декабря 2020 года, но не настояла на полном обследовании, решив, что врачам виднее. И вообще — не стоит паниковать, лучше довериться специалистам.
Как итог — двусторонняя пневмония без лечения и десятки тысяч рублей на обследование в частных клиниках, таблетки и букет осложнений. А от доктора слышно только: «Подозрение на двустороннюю пневмонию — это ещё не точно пневмония».
7 декабря у девушки начался насморк. Пару дней до этого была лёгкая заложенность носа, но к вечеру 7 числа дышать было невозможно, нос чесался, глаза слезились, а слабость прибивала тело к дивану. Оказалось, поднялась температура 37,3. Уже на следующий день больная осталась дома, но больничный не открывала — работала удалённо. «А зачем больничный? Обычная простуда. С кем не бывает?» — подумала девушка.
Пару дней температура держалась, но не выше 38. В выходные — 12 и 13 декабря — белгородка температурила весь день, нос не дышал, иногда пробивался кашель, пропали обоняние и вкусовые ощущения. Распознать хотя бы лёгкий привкус продуктов можно было, только когда ела кислое. Остальное казалось абсолютно безвкусным. Тело болело от недельной температуры, а из-за слабости пришлось обставить тумбочку у кровати лекарствами, чаями и едой, потому что вставать за всем этим казалось нереальным испытанием. Из лекарств пациентка принимала только противовирусное, которое купила на второй день болезни.
В понедельник, 14 января, девушка решилась-таки вызвать врача на дом. Поход в больницу оттягивался максимально. Уже был негативный опыт просиживания в очередях белгородских поликлиник по несколько часов с температурой. Подобную историю мы рассказывали ранее.
Когда спустя 15 минут ожидания по номеру 78-18-48 трубку всё-таки сняли, девушка сказала, что врач приедет в течение дня. Спустя час-полтора прибыла медик в маске и перчатках, спросила о температуре и прочих симптомах, был ли контакт с COVID-положительными людьми, чем лечится пациентка, и измерила сатурацию (насыщение крови кислородом). Вывод: всё в пределах нормы, а вкус и запах может пропадать и при обычном ОРВИ. Паниковать не стоит, сдавать тесты на COVID-19 — тоже.
Заключение и советы врача: сатурация хорошая, лёгкие чистые, плохо, что температура, но хорошо, что невысокая. Назначено обильное питьё, заменить прошлое противовирусное на «Арбидол», в нос — капли «Гриппферон», в горло — полоскание «Хлоргексидином» и пить витамины Е, С и D. Если начнётся кашель, специалист посоветовала пить «Грудной сбор», если температура выше 38 — парацетамол, а если будет держаться несколько дней — антибиотик «Азитромицин». Так как белгородка не проходила флюорографию около двух лет, врач поликлиники № 8 назначила ФОГ. Сказала, пройти его можно в любой момент.
Естественно, бежать сразу на ФОГ девушка не стала. Силы были лишь на то, чтобы закупить необходимые лекарства и сидеть дома. Врач сказала, что на коронавирус не похоже, и не проговорила никаких ограничений. Поэтому за период болезни, который длился ещё неделю, несколько раз пациентка виделась с друзьями и родными. Кто-то приходил проведать, кто-то приезжал вынужденно.
Спустя неделю лечения и постельного режима, девушка пошла в поликлинику закрывать больничный. Температура прошла, осталась лишь слабость, лёгкий насморк и тяжесть в груди. Тогда казалось, что это последствия двухнедельной температуры — организм истощён. Для собственного успокоения пациентка всё-таки сдала платный тест на COVID-19 в частной лаборатории. Он оказался отрицательным, и она окончательно успокоилась.
Дежурный врач поликлиники № 8 без проблем выдала больничный лист, но удивилась, почему при такой совокупности симптомов сразу не назначили бесплатный тест. Тогда девушка и сама задумалась: «И главное — почему она сама не настояла? Доверилась медикам или сплоховала и при такой слабости и температуре было не до того?»
Так как вкусы и запахи не восстановились, врач посоветовала обратиться к ЛОРу. Тем более очереди к специалисту не было. Внимательно выслушав всю историю болезни, отоларинголог с уверенностью сказал, что это был коронавирус и обоняние может отсутствовать до трёх месяцев — ничего не поделаешь. А отрицательный тест потому, что пациентка сделала его на 14-й день болезни. Но и этот специалист был удивлён, почему больной не назначили тестирование сразу же, когда врач приезжала на дом. Тогда же, 18 декабря, забрав больничный лист и пройдя ЛОРа, девушка решила сразу же сделать флюорографию, раз время на больничные кабинеты уже всё равно потрачено.
С больничным, слабостью и болью в груди, но с полной уверенностью, что это последствия долгой болезни и пройдёт само, она вышла на работу. Обычно ФОГ передают врачу, и, если на снимке видны проблемы, пациента оповещают о них. Если всё хорошо, данные о ФОГе просто вносятся в карточку. Но в этот раз что-то пошло не так.
Спустя неделю кашель стал частым гостем и появились боли внизу живота. Изначально казалось, что шевелится камень (у пациентки мочекаменная болезнь). Из-за сильных резей девушка снова отправилась к доктору.
Утром 28 декабря с сильными болями и целым рядом симптомов Татьяна обратилась в кабинет экстренной помощи поликлиники № 8. Врач выписала направление на анализы, объяснила, как снять болезненность, и записала девушку на приём к узкому специалисту. Оставалось лишь ждать.
Так как пациентка уже пришла в медучреждение, она решила забрать результаты флюорографии, хоть и спустя полторы недели. Нередко в поликлиниках при большом потоке пациентов результаты анализов и обследований терялись — девушка решила перестраховаться. И каково было удивление, когда в кабинете ФОГа женщина сообщила, что на 18 декабря у пациентки было диагностировано подозрение на двусторонний пневмонит! Удивлённым голосом (который девушка уже слышала в кабинете ЛОРа и дежурного врача) женщина уточнила: «А вам что, не звонили, не сообщили? Вы не лечились?»
С настроем «то ли лечиться, то ли ругаться» девушка снова встала в очередь, но уже к участковому врачу. Объяснив всю ситуацию, пациентка поинтересовалась: как может быть такое, что человеку с двусторонней пневмонией не позвонили, не предупредили, не лечили? Ответ был прост и краток:
Здесь вам пневмонию не ставят. Ставят «не исключён двусторонний пневмонит». Это под вопросом. Плюс, это на 18 число, прошло почти две недели. Участковый врач поликлиники № 8
Белгородка попросила обследовать лёгкие повторно — сделать ФОГ, КТ или любым другим способом. Врач ответила, что флюорографию она делала недавно и это вредно, компьютерную томографию в поликлинике не делают и единственное, что она может предложить — это рентген. Но в целом паниковать не стоит, ведь это всего лишь «подозрение».
Сидеть в очереди на рентген, а потом снова к врачам, которые не назначили вовремя тест на COVID-19, а потом не сообщили пациенту о возможной двусторонней пневмонии, не особенно хотелось. Доверие упало до нуля, и девушка решила, что важно начать лечение до новогодних праздников, а с государственными медучреждениями и безразличными врачами это нереально.
Было принято решение добиться КТ, и 29 декабря ей это удалось. Результат был следующий: «В проекции лёгких нижней доли слева отмечается наличие участков уплотнения лёгочной ткани по типу „матового стекла“. КТ-картина левосторонней нижнедолевой пневмонии».
С этим заключением пациентка отправилась к частному пульмонологу. После долгих расспросов, осмотра и изучения полной картины врач сообщил, что с вероятностью в 99,9% девушка переболела коронавирусом. Но благодаря тому, что организм молодой, справиться удалось без антибиотиков, а левосторонняя пневмония — постковидные «остатки». И заключение КТ о том, что вероятность поражения лёгкого из-за COVID-19 низка, пульмонолог с уверенностью опроверг. Специалист предложил сдать тест на антитела, рассказал, на какие именно и что будут значить результаты. Кстати, о значении результатов на «Бел.Ру» уже писали ранее достаточно подробно и просто.
Результаты теста и ещё пару анализов, чтобы подтвердить догадки врача, договорились отправить специалисту в соцсетях, так как девушка и так пробыла две недели без лечения, и важно было начать его до продолжительных праздничных выходных.
Уже с имеющимися симптомами медику удалось выяснить, что, помимо проблем с лёгким, коронавирус дал осложнения на сердце (частая одышка, тахикардия, покалывания), психику (проблемы со сном, повышенная тревожность, апатия, частые смены настроения) и, возможно, на почки (раз есть жалобы на боли). Последнее было под большим вопросом и требовало обследования у другого специалиста. В остальном же было назначено лечение.
Готовые 31 декабря результаты анализов лишь подтвердили предположения пульмонолога: «тест на коронавирус SARS-CoV-2, антитела IgG положительный», «значение 5,95». Если расшифровывать эти данные и цифры, то они говорят о том, что пациент переболел COVID-19 и иммунитет уже выработался. Далее врач лишь скорректировал лечение. Праздники прошли не так весело, как могли бы, зато с полным ощущением, что тебя лечат, ты не брошен на произвол судьбы и всё не так страшно, если вы осведомлены о своём состоянии и вам попался хороший специалист.
Как поделилась с «Бел.Ру» белгородка: «После помощи специалистов поликлиники захотелось удалить все номера госбольниц и повесить дома на стене плакат с надписью „Не экономь на себе!“». Ведь на КТ, приём частного врача и лекарства от всех последствий коронавируса ушло более 10 000 рублей, не говоря уже о том, что лечение займёт около месяца.
После таких историй задаёшься вопросами: