Posted 11 августа 2020, 05:20

Published 11 августа 2020, 05:20

Modified 20 августа, 01:43

Updated 20 августа, 01:43

В Новосадовом под Белгородом люди десять лет требуют тротуар

11 августа 2020, 05:20
Сюжет
Автобус
В Белгородском районе люди вынуждены ходить вплотную к проезжей части – cтроительство тротуара не внесено в генеральный план. От остановки общественного транспорта их отделяет два километра и Кудрин яр.

В редакцию «Бел.Ру» обратился житель микрорайона Новосадовый 16/1. По его словам, жители населённого пункта уже десять лет вынуждены терпеть неудобства из-за того, что в одной части микрорайона отсутствует остановка общественного транспорта, а до другой приходится идти практически по проезжей части.

Микрорайон на две части разделяет овраг, который называется Кудрин яр. По словам местного жителя Сергея Кузьминых, через яр планировали построить пешеходный мостик, чтобы люди могли ходить на остановку автобуса. Но планы так и остались на бумаге.

В 2004–2005 году, когда здесь раздавали участки, в этом месте планировался даже автомобильный мост. В конце концов нам сообщили, что никаких мостов здесь не ожидается, хотя прошло уже больше десяти лет. Сергей Кузьминых

Остановка общественного транспорта находится в южной части микрорайона, а жителям северной части населённого пункта приходится искать пути обхода. Поставить здесь ещё одну остановку нельзя из-за особенностей дороги: крутые повороты не дают возможности просматривать путь.

Много лет у нас вообще не было автобуса, надо было идти в старый Новосадовый. Идти туда около двух километров. Хотя у нас в какую сторону ни иди – хоть в старый Новосадовый, хоть к Кудриному яру — расстояние одинаковое и ходить очень далеко. Нам пустили автобус, рейс в семь часов утра. Но он идёт только в город, а обратно сюда не заезжает и идёт в старый Новосадовый. Сергей Кузьминых

Мужчина говорит, что людям приходится идти вдоль проезжей части, потому что тротуара для пешеходов нет. На видео, которое он снял для редакции «Бел.Ру», видно, что пешеходная дорожка сделана некачественно и проложена вплотную к корочанской трассе. Вместо асфальта решили положить старые бетонные плиты с отверстиями, которые больше похожи на решётки для ливневой канализации. Как отметил Кузьминых, сложнее всего по такой дорожке ходить женщинам: каблук обуви проваливается в отверстия и ломается.

Тропинка появилась в 2014 году, я тогда как председатель совета территорий обращался. Эту дорожку сделала даже не администрация: в управлении ЖКХ придумали договориться с местным предпринимателем. И вот он из своих то ли старых остатков железобетонных плит, то ли из заборов каких-то положил эту тропку. Она примыкает к проезжей части. Соответственно, летом люди вынуждены идти в пыли, из-под колёс машин летят камни. Когда идёт дождь или зимой, всех пешеходов обдаёт грязью и слякотью. Много раз обращались, просили забор. Через несколько лет получил ответ, дескать, вдоль федеральной трассы делать это нельзя. Сергей Кузьминых

Стоит отметить, что изначально план поселения подразумевал автомобильный мост через Кудрин яр. Он сохранился в документах и на чертежах, но почему-то так и не дошёл до воплощения в реальность. Примечательно, что сейчас на обращения местных жителей власти отвечают, что мост не внесён в генеральный план. Когда и почему он из этого самого плана вообще ушёл — непонятно.

Кузьминых обращался к генеральному директору Фонда поддержки ИЖС Анатолию Попкову. По словам мужчины, Попков ответил, что автомобильный мост построить возможности нет — все средства уже ушли на асфальтирование дороги. В дальнейшем обсуждалась идея строительства исключительно пешеходного моста, но и он не спешит появляться на запланированном месте.

В администрации Новосадовского сельского поселения на обращения отвечают, что предложат внести мост в генеральный план муниципальной программы «Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородского района» на 2021 год. Кузьминых говорит, что подобными обещаниями отписываются уже не первый год, но проблема так и стоит на месте.

Также в указанном населённом пункте отсутствует наружное освещение на улице Лучистая. Видимо, власти полагают, что достаточно просто дать улице говорящее название, чтобы на ней волшебным образом было светло в любое время суток. Комитет ЖКХ, транспорта и инженерной инфраструктуры Белгородского района сообщает, что данный вопрос отправлен для рассмотрения в правительство области, где должны найти деньги на финансирование проекта. По словам Кузьминых, вопрос строительства моста и освещения улицы были оформлены как наказы губернатору области при его очередном переизбрании на должность, но найти, кто ими занимается и когда вопросы решат, не представляется возможным.

Напомним, Белгородская область заняла первое место по реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В связи с этим область получает дополнительное финансирование из федерального бюджета.

Подпишитесь