Posted 27 ноября 2019, 08:55
Published 27 ноября 2019, 08:55
Modified 20 августа, 04:30
Updated 20 августа, 04:30
Сегодня это более 170 офисов «Мои документы» и 4,2 тысячи пользователей. Технологической основой всех этих проектов выступает система «МФЦ-Капелла».
Ежегодно МФЦ совершенствуют свою работу: расширяют количество оказываемых услуг и повышают качество обслуживания граждан. Так, в этом году в МФЦ Севастополя появились новые возможности, в реализации которых участвовала Компания БФТ.
Предоставлять государственные и муниципальные услуги в Севастополе начали в сентябре 2014 года. Тогда принимали заявления по четырём услугам Росреестра. В 2016 году для автоматизации предоставляемых услуг в девять отделений МФЦ Севастополя внедрили централизованную систему «МФЦ-Капелла», работающую в режиме «одного окна».
Централизованный подход к организации сети МФЦ предполагает создание единой IT-инфраструктуры и общей базы данных во главе с уполномоченным МФЦ. Таким образом, сбор отчётности, настройка услуг, управление электронной очередью и другие процессы становятся стандартизованными, что существенно повышает эффективность предоставления услуг и контроль качества.
Сегодня централизованная система «МФЦ-Капелла» внедрена во всех 11 центрах «Мои документы» региона. За 2018 год специалисты МФЦ приняли порядка полумиллиона обращений, обработали более восьмидесяти тысяч дел.
В текущем году Компания БФТ выполнила ряд проектов, которые позволили расширить возможности АИС МФЦ Севастополя.
Сегодня севастопольцы могут подать в МФЦ заявление на получение услуги от нескольких заявителей. Система позволяет регистрировать несколько заявителей по одному делу и принимать документы одновременно от всех. Что касается результата предоставляемой услуги, его могут получить как все заявители одновременно, так и каждый по отдельности. И наоборот, операторы МФЦ могут одновременно принимать документы для оказания нескольких услуг в рамках одной жизненной ситуации. Это удобно, т. к. проблема заявителя решается комплексно – не разделяется на отдельные части, отсылающие человека в различные ведомства. Для предварительной записи в МФЦ гражданин теперь может авторизоваться в электронной очереди через свою учётную запись на портале госуслуг (через систему ЕСИА). А если гражданин заказал услугу через региональный портал государственных и муниципальных услуг, то результат он может получить в бумажном виде в отделениях МФЦ города. В случае если заявитель не обратился за результатом на протяжении определённого времени, система автоматически отправляет в ведомство невостребованный результат. АИС МФЦ также даёт возможность прекратить делопроизводство по заявлению заинтересованного лица. Для этого оператор МФЦ указывает дело, а система автоматически отправляет документы о прекращении делопроизводства в ведомство.
Расширено взаимодействие и с ведомствами, оказывающими госулуги через МФЦ. Сегодня гражданин Севастополя может получить справку из МВД о привлечении (непривлечении) к административному наказанию за потребление наркотиков или психотропных веществ без назначения врача, а также справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
Из Федеральной налоговой службы заявитель через отделения МФЦ сможет получить информацию из Реестра дисквалифицированных лиц, выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, выписки из ЕГРИП по «запросам органов государственной власти» и «выписки из ЕГРЮЛ по запросам органов государственной власти. Кроме этого он также сможет получить сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов.
Изменения коснулись и портала МФЦ Севастополя – разработана версия для слабовидящих людей. Так, в момент переключения меняется цветовое наполнение портала – со стандартного на контрастное чёрно-белое с увеличенными шрифтами. Люди с плохим зрением могут комфортно пользоваться Порталом, в том числе записываться на приёмы и следить за статусом своих заявлений.