Posted 6 октября 2019, 13:22
Published 6 октября 2019, 13:22
Modified 20 августа, 01:06
Updated 20 августа, 01:06
Заседание прошло в зале учёного совета ЦВТ БГТУ имени Шухова 4 октября. Говорили о необходимости развития цифровых технологий и внедрении их в каждую сферу деятельности людей, в том числе и в региональный агропромышленный комплекс.
По словам эксперта, на предприятиях существует проблема падежа свиней: в год на одном из белгородских предприятий погибает около 7 % свиней, а ущерб оценивается в 1 млрд рублей. Ситуация возникает из-за человеческого фактора и ограниченных ресурсов: в день один зоотехник вручную осматривает около 1 000 голов свиней. Результаты осмотра каждого животного заносятся в специальный журнал и передаются руководству. Пока отчёт достигает людей, которые принимают решение о лечении или изоляции подозрительной особи, проходит около двух суток. Зачастую время оказывается упущенным, инфекция передаётся ещё нескольким животным, и те погибают.
Чтобы как-то улучшить ситуацию, эксперты предлагают ввести на животноводческих предприятиях систему слежения, основанную на искусственном интеллекте. Камеры фиксируют маркером всех свиней в комнате. Как только животное приближается к кормушке и начинает есть, его маркер меняет цвет с синего на оранжевый. Это означает, что свинья активна, у неё есть аппетит, а значит, животное здорово.
Система пока несовершенна и не умеет идентифицировать каждое животное, для дальнейшего развития технологии требуется отдельное финансирование и специалисты. Однако эксперты отмечают, что в ближайшее время часть зоотехников можно будет заменить искусственным интеллектом. Это поможет сократить падёж животных на производстве и отследить действия сотрудников комплекса: выполняется ли рекомендованный регламент и тщательно ли проверяются комнаты с животными.
Если проект удастся реализовать и внедрить на агрокомплексы, то прибыль предприятий увеличится более чем на 100 млн рублей в первый год.
Напомним, что перед белгородскими предпринимателями поставили задачу активнее выходить на зарубежный рынок. В ближайшие пять лет экспорт белгородской продукции планируется увеличить до 30 %.