Строительство моста началось в 1886 году и длилось до 1894 года, целых 8 лет. А официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года.
Знаменитый мост возвышается над рекой Темзой на высоте 42 метра, длина моста составляет 244 метра, а для постройки каркаса башен потребовалось 11 000 тон стали. На башнях имеются лестницы с 300 ступенями и 2 лифта, которые вмещают до 30 пассажиров.
Мост работает с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 17:30 и с 1 октября по 31 марта с 9:30 до 17:00. Выходные дни – с 24 по 26 декабря. Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей.
Дойти до моста пешком можно от метро London bridge, а занимает это всего 15 минут.
Каждый день туристы приезжают из разных уголков планеты, чтобы погрузиться в лондонскую архитектуру, прочувствовать атмосферу Великобритании. Тауэрский мост привлекает огромное количество людей, а с его башен открывается восхитительный вид. Можно увидеть Собор Святого Павла, район Приморский Гринвич и Колесо Обозрения. Но мало кто из туристов знает, что мост был возведён совсем не для красоты.
На самом деле, Тауэр бридж выполняет важнейшие функции. В конце 19 века район Ист-Энд стал очень популярным и значимым. Через него проходил огромный поток людей и машин, из-за чего появлялись проблемы с передвижением, а это центр города. Строительство традиционного моста было невозможно, потому что в лондонский порт заходили высокие суда. Именно поэтому в 1876 году был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям», который организовал конкурс на лучший проект.
В 1884 году был выбран победитель и принято решение о строительстве моста по проекту Гораса Джонсома. Строительство продолжалось 8 лет, с 1886 года.
До постройки моста самым быстрым путём передвижения через Темзу был Тауэрский подземный туннель, но в 1898 году он был закрыт из-за ненадобности. Сегодня мост незаменим, по нему передвигается огромный поток машин и людей, а в определённое время он раздвигается, пропуская крупные корабли.
В отличие от других разводных мостов, Тауэрский мост разводят по специальному графику, а не в определённое время суток. Это сделано, чтобы суда могли проходить по реке. Поэтому попасть на разведение моста не так уж сложно, что и случилось с Биллом Клинтоном в 1997 году. Когда кортеж США проезжал через мост, он внезапно начал раздвигаться и часть машин осталась на другой стороне моста. Никакие звонки в правоохранительные органы не помогли сдвинуть мост раньше положенного времени, пока не проплывет баржа.
В 1952 году произошла ситуация экстремальнее. По неизвестной причине не был подан сигнал о разведении моста, а по нему в этот момент передвигался автобус с 20 пассажирами. Водитель Альберт Гантон очень быстро принял решение, когда увидел, что мост начал раздвигаться. Он в полную силу нажал на педаль газа и перепрыгнул на другую сторону моста. Гантону была вручена премия в размере 10 фунтов стерлингов за спасение жизней пассажиров.
Тауэрский мост всегда был символов столицы, именно поэтому его часто называли Лондонским мостом. Но такой мост уже существовал, правда, находился вверх по течению Темзы. Интересная история произошла в 1968 году. Американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский. Он потратил на его покупку $9,5 миллионов.
Роберта МакКаллохлох был миссурийским нефтяником, недавно основавшим город на восточном берегу озера Хавасу в Аризоне. Участок с крупным нефтяным месторождением власти штата отдали МакКаллоху бесплатно взамен на обещание развивать эти земли. Роберт искал всевозможные способы, чтобы расширить население, привлечь новых жителей к нему в город. Возможно, именно поэтому покупка Лондонского моста показалась для него столь привлекательной. Мост был установлен между Лейк-Хавасу-Сити и Питтсбург Поинтом.
Старания и потраченные деньги полностью окупились. Новый мост привлёк огромный поток СМИ и туристов в Лейк-Хавасу-Сити. Город начал расти с бешеной скоростью.