Posted 2 июля 2018, 09:41
Published 2 июля 2018, 09:41
Modified 20 августа, 01:36
Updated 20 августа, 01:36
Реформу обучения в автошколах озвучили белгородские общественники. По их мнению, качество работы отрасли и ситуацию на дорогах сможет радикально улучшить только персональная ответственность за обучение и допуск к экзаменам на вождение.
По словам председателя Общественной палаты Белгородской области и председателя регионального отделения ДОСААФ России Александра Ахтырского, ужесточение требований к автошколам не улучшили качество обучения и безопасность дорожного движения, значит, это тупиковый путь и нужно менять систему обучения и сдачи экзаменов.
Ахтырский предлагает оставить в компетенции автошкол только обучение теории и при плохой сдаче экзаменов отзывать лицензию на обучение.
Помимо этого, по мнению председателя Белгородской ОП, инструкторов по вождению необходимо убрать из штатов автошкол с введением для них персональной рабочей лицензии и отдельной лицензии на учебный автомобиль. Будет справедливо, если за качество обучения автоинструктор будет отвечать своим разрешением на работу и уровнем оплаты. Таким образом, если допущенные им до экзамена ученики массово выдадут плохой результат, он будет лишён лицензии.
Лицензированным автоинструкторам предлагается разрешить составлять индивидуальные планы занятий, потому что кому-то из учеников автошкол мало предписанных 60 часов практики, а кому-то достаточно 15 часов, но требуется отшлифовать никак не дающееся упражнение.
В настоящее время инструкторы по вождению заинтересованы в процессе обучения больше, чем в его результате. Можно «отбыть» положенное количество часов, спокойно отправив плохо подготовленного человека на экзамен. Или можно предложить ему дополнительные занятия за плату мимо кассы. Если будет существовать риск потери лицензии, автоинструктор отнесётся к уровню подготовки учеников со всей серьёзностью, отмечает Ахтырский.
Он также предлагает по результатам экзаменов в каждом регионе составлять рейтинг инструкторов по вождению, с помощью которого клиенты будут выбирать оптимальное для себя соотношение цены и качества подготовки. Для автоинструкторов же он станет дополнительным стимулом дорожить репутацией.
Предложения по реформированию автошкол белгородские общественники направят в Общественную палату РФ и Центральный совет ДОСААФ России.