Posted 25 июня 2018, 07:23
Published 25 июня 2018, 07:23
Modified 20 августа, 04:20
Updated 20 августа, 04:20
В настоящее время готовится проект нормативного акта, с помощью которого планируется защитить туристов от банкротств и недобросовестных действий туроператоров, отельеров, перевозчиков и даже страховых компаний.
С помощью «Электронной путёвки» надзорные органы и сами туристы смогут отслеживать каждый этап организации купленных туров: оплата турфирме, авиакомпании, отелю, автобусной компании и так далее. Факт оплаты будет подтверждать электронный документ, генерирующийся на каждом этапе, − билет, ваучер в гостиницу, страховой полис, квитанции на оплату экскурсий, услуг переводчика, гида.
«Электронная путёвка» поможет контролировать и рынок чартерных перевозок, не позволив продавать билетов больше, чем можно выполнить рейсов. С помощью сервиса планируется пресечь откровенные финансовые махинации: нелегальный вывод денежных средств за рубеж, теневую продажу денежной наличности и другие незаконные операции, которыми занимаются многие турфирмы, пишет «Российская газета».
Вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин считает, что введение «Электронной путёвки» должно быть поэтапным для адаптации компаний, добровольным для возможности оценить эффективность и наладить администрирование, а также бесплатным, так как это госуслуга.
В Ростуризме отмечают, что оператор системы может обслуживать «Электронную путёвку» за счёт собственных и привлечённых средств. На первом этапе, вероятно, потребуется ручной ввод информации в систему через веб-интерфейс, но будет также возможна автоматическая передача информации через шлюз.
В ведомстве заверили, что система прошла комплексные испытания осенью 2017 года и полностью готова к запуску в промышленную эксплуатацию.