Posted 14 марта 2018, 07:51

Published 14 марта 2018, 07:51

Modified 20 августа, 04:28

Updated 20 августа, 04:28

Каждое десятое ДТП в России происходит при обгоне

14 марта 2018, 07:51
Сюжет
ДТП
13 марта в Белгородской области стартовала всероссийская социальная кампания «Повод для обгона». Она будет действовать в регионе полгода.

Её открыли четыре круглых стола и пресс-конференция. Соцкампания «Повод для обгона» нацелена на снижение количества ДТП при обгоне. По данным экспертов, каждое десятое ДТП в России происходит из-за того, что водители совершают обгон, причём в большинстве случаев выезжают на полосу встречного движения там, где это позволяют ПДД. В 2017 году выезд на встречку вошёл в пятёрку нарушений, сопутствующих дорожным авариям. В таких ДТП только в прошлом году погибли порядка 5 000 человек.

Эксперты центра «Движение без опасности» говорят, что 52 % обгонов водители совершают, когда в автомобиле находится пассажир, 25 % автомобилистов решаются на обгон с ребёнком в авто. Кроме того, мужчины чаще обгоняют, чем женщины.

Они более самоуверенны, поэтому в инструментарии, который мы собираем, мы делаем максимальный акцент на мужчин.Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»

География проекта охватывает 15 регионов России из всех федеральных округов: Москва, Белгородская, Брянская, Рязанская, Ростовская, Ульяновская, Тюменская и Иркутские области, Республики Коми, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Удмуртия, а также Краснодарский, Приморский и Хабаровский края.

Лицом профилактической кампании стал Дмитрий Губерниев. Социальный ролик «Комментатор» про обгон демонстрировался на федеральных телеканалах с 13 октября по 12 ноября 2017 года. По словам Натальи Агре, президента экспертного центра «Движение без опасности», мужчины поворачиваются на голос спортивного комментатора, что редко для рекламных блоков.

В России проект стартовал в октябре, а результаты он принёс уже в конце года. Так, в декабре ДТП, связанные с выездом на встречку, сократились на 24 %, в январе – на 30 %.

Одна из сложнейших тем – тема, связанная с выездом на полосу встречного движения. Она сложная не только потому, что приносит самое большое количество жертв. Если в ДТП на встречной полосе оказывается ребёнок, то десять из десяти [детей] получат травму. Это безумно травмоопасное дорожно-транспортное происшествие. Сам манёвр состоит из огромного количества факторов. Когда мы анализировали количественные исследования, мы увидели, что водители не осознают опасность манёвра. Более того, пассажиры не понимают, что с ними происходит. Наша задача – вовлечь в эту тему водителей, чтобы они принимали решения более взвешенно, и вовлечь пассажиров.Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»

Она подчеркнула, что кампания «Повод для обгона» борется не с теми, кто нарушает ПДД и пересекает «две сплошные». Целевой аудиторией являются те, кто обгоняет, если это позволяют правила дорожного движения.

Здесь и кроется проблема. Наша страна огромная, двухполосные дороги, к сожалению, разделить технически крайне сложно, поэтому манёвр, который люди вынужденно совершают, достаточно частый. Если человек за рулём перемещается каждый день, то более половины предпринимают манёвр «выезд на полосу встречного движения». Более того, у нас население уверено в том, что оно умеет это делать. А когда мы анализируем ДТП, то, к сожалению, наличие пассажира не является тем фактором, который должен придерживать водителя при совершении этого важного манёвра.Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»

Кампания «Повод для обгона» рассчитана на три возрастные группы: дети, молодёжь и люди третьего возраста. При этом, по словам Наталья Агре, молодые люди – эта та категория, с которой сложно работать соцрекламе, так как «они не хотят думать о неприятностях». В рамках кампании детям покажут интерактивные спектакли и проведут с ними занятия в центрах «Лаборатории безопасности», студентам покажут образовательный фильм, для родителей и педагогов эксперты центра разработали лекции и тренинги по правилам организованной групповой перевозки, для пожилых граждан – тоже лекции.

Саму кампанию реализуют Российский союз автостраховщиков (РСА) при поддержке Госавтоинспекции МВД России, Минтранспорта и Минобразования России, экспертного центра «Движение без опасности».

Я очень надеюсь, что кампания пройдёт на самом высоком уровне и принесёт вклад не только в безопасность, но и в культуру нашей страны, потому что, воспитывая людей, которые не только знают свои права, но и обязанности – это и есть вовлечение общества в политику нашей страны, о которой всё время говорит наш президент.Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»

Кульминацией стало подписание четырёхстороннего соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве между управлением МВД России по Белгородской области, научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения (НИЦ БДД), БГТУ им. В. Г. Шухова и экспертным центром «Движение без опасности».

Мы поднимаем одну из серьёзных проблем аварийности – опасность совершения обгона при наличии на встречной полосе грузопассажирского транспорта. С точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения эта проблема требует незамедлительного решения. Сегодня на пресс-конференции специалисты и практики вместе постарались не только разобраться в ней, но и найти правильный подход к решению на данном этапе.Василий Умнов, начальник управления МВД России по Белгородской области

Во время круглых столов эксперты предлагали свои варианты, как можно повысить образованность россиян и безопасность на дороге. Так, Павел Ушаков, председатель белгородской Федерации автомобильного спорта, гендиректор АСК «Вираж», предложил поддерживать и развивать детский автомобильный спорт, так как это будет способствовать развитию автомобильной культуры: дети, усваивая устройство автомобиля, понимают, как машина работает, и нарушать ПДД в будущем не будут просто потому, что будут знать, что машина моментально затормозить не может, что нужно пристёгиваться и прочее.

Андрей Кожемякин, многократный чемпион России по пулевой стрельбе, чемпион Европы и мира, мастер спорта России и член паралимпийской сборной команды России по пулевой стрельбе, предложил злостным нарушителям ПДД отрабатывать исправительные работы в детской травматологии или хирургии, чтобы воочию увидеть последствия своих действий.

Подпишитесь