Posted 27 февраля 2018, 07:56
Published 27 февраля 2018, 07:56
Modified 20 августа, 03:00
Updated 20 августа, 03:00
«Новому фестивалю – новые возможности», – подумал Борислав Струлёв и привёз в Белгород «Мастерскую театральных ремёсел» Андрея Щукина. Сам руководитель приехать на фестиваль не сумел. Представлял талантливую команду актёр и режиссёр театра, кино и телевидения, известный по сериалам «Папины дочки» и «Воронины» Александр Жигалкин.
«Мастерская» показала спектакль «Саундтрек». Спектакль без единого слова, собранный из музыкально-танцевальных миниатюр, которые заставили публику удивляться, смеяться, плакать. Исполнили Баха на гвоздях, свадебный марш Мендельсона на вентиляторе, «квинов» объединили в один номер с песней «Полковнику никто не пишет» группы «Би-2».
Ножи, металлические миски, пластиковые трубы – музыкальное воображение талантливой труппы не ограничивается ничем. Добавьте к этому синтезатор, контрабас, гитары и барабаны – и получите двадцатиминутные аплодисменты в конце и даже номер на бис.
Представляя премьеру фестиваля, Борислав Струлёв отметил, что этот спектакль обязательно должен был пройти именно в Белгороде.
Сегодня театр рядом с музыкой. Театр – на сцене, на которой вчера была премьера Скрябина и Шостаковича. Вот что творит магия слова «фестиваль». Для меня это невероятная гордость – что я это видел и люблю, и знаю, откуда это родилось. Борислав Струлёв
Александр Жигалкин поблагодарил белгородцев за морозную пушкинскую погоду и открыл секрет, что сам играл в подобном спектакле без слов ещё в конце 80-х в бытность студентом Щукинского театрального училища. Тот спектакль назывался «Город мышей», просуществовал 17 лет. «Саундтрек» – продолжение традиций. От подобных мировых проектов вроде Stomp эта работа отличается сильной актёрской составляющей.
Очередной эксперимент фестиваля явно удался. А Бориславу Струлёву в продолжение традиции можно предложить один из концертов в следующем году провести в театре имени Щепкина.
Фото Евгения Грицкова