Posted 18 ноября 2016, 14:09
Published 18 ноября 2016, 14:09
Modified 20 августа, 02:42
Updated 20 августа, 02:42
У нас музей уникальный, потому что в мире такого вообще нет, и я думаю, что вообще не будет. Здесь представлена не просто история создания бронетанковой техники советского периода, здесь история развития техники, начиная со Средневековья. Как человеку в голову пришла такая идея? Он хотел защитить себя, была создана оболочка, потом её поставили на колёса, потом у неё появилась пушка… Это развитие начинается с 330 года до н. э. и заканчивается современными моделями танков. Юлия Алюшина главный художник по интерьерам и экспозиции (Санкт-Петербург)
Музей состоит из четырёх залов. Первый из них разделён на две части: средневековая, где главным экспонатом выступает макет танка Леонардо да Винчи, и макеты прошлого столетия. Особое внимание уделено танкам Первой мировой войны: русским, английским, немецким и французским.
Во втором зале – конструкторское бюро, где рассказано о том, как придумывали и конструировали танки. Самым масштабным обещает стать третий зал, где будет показано, как именно создавались детали танка и как собирался он на заводе. В чётвертом зале представлен кабинет Николая Рыжкова как влиятельной фигуры в танкостроении. Он внёс значительный вклад в развитие завода «УралМАШ», будучи его директором.
Художница из Санкт-Петербурга Юлия Алюшина занималась дизайном интерьера и экспозиции. По её словам, она организовала пространство таким образом, чтобы связать интерьер и экспозицию в единое целое и сделать их гармоничными.
В основной части экспозиции музея вообще нет дверных проёмов. Я хотела показать, что вся история связана между собой. Не хотелось просто поставить экспонат и подписать его, хотелось, чтобы зритель прочувствовал образность и ритм. Юлия Алюшина главный художник по интерьерам и экспозиции (Санкт-Петербург)
В числе экспонатов музея – макет прокатного стана и другие станки для производства танковых деталей. Кроме того, музей обещает стать интерактивным. Так, среди мультимедийных композиционных элементов – последние европейские разработки аудиогидов, сенсорные киоски и объёмное 3-D видео «Разговор проектировщиков». Его снимали на «Мосфильме» на проекционной ткани, чтобы присутствовал эффект объёма.
Все экспонаты музея уже доставлены на место, рассказывает Юлия Алюшина. Осталось их смонтировать и настроить контент. В работе будут задействованы около 50 человек.
Создание экспозиции – это сложный процесс, и за кажущейся простотой стоит точный расчёт. Главное – качество, надёжность и долговечность музея. В этом заключается профессионализм наших подрядчиков. Наталья Овчарова директор Государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле»
На создание проекта музея бронетанковой техники из областного бюджета правительство региона выделило 160 млн рублей. Столько же в проект вложило Министерство культуры России. Таким образом, мощность проекта составила 320 млн рублей. Первоначально же он был оценён в 2 млрд рублей, а затем бюджет был сильно урезан. Тогда музею отказали в танковых симуляторах.
Понимая, что многие вещи за эти деньги не сделать, мы подключили благотворительность. Несколько станков безвозмездно отдали машиностроители Белгорода. Да, они бэушные, но нам не нужны новейшие станки, нам нужно показать, как люди работали раньше. Николай Рыжков член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Попечительского совета
Работы по подготовке экспозиции к открытию планируют завершить к середине декабря.
Был у нас небольшой сбой по времени. Но основная причина в том, что, к сожалению, опыта ещё недостаточно по строительству таких объектов. Нужно начинать проектировать и строить вначале не само здание, а его экспозицию. Тогда было бы выполнено быстрее и с меньшими затратами. Работали над строительством музея только наши рабочие, белгородцы, с лучших организаций, высокой квалификации. Думаю, что все те задачи, которые были поставленные дизайнерами, они выполнили. Сейчас, возникают ещё вопросы по корректировке экспозиции, но мы принимаем активное участие в обсуждении, чтобы выполнить их в кратчайшие сроки. Антон Словецкий гендиректор компании-подрядчика «Трансюжстрой-ПГС»