Posted 27 июня 2016, 11:15
Published 27 июня 2016, 11:15
Modified 20 августа, 03:05
Updated 20 августа, 03:05
Он отметил, в частности, что причиной одной из часто возникающих претензий стали случаи, когда из-за ошибки подрядчика квартиры людей неожиданно получают порцию дождевой влаги.
Если в ходе работ по капитальному ремонту наносится ущерб имуществу собственника, подрядная организация обязана за свои средства компенсировать причинённый ущерб. Без такой компенсации мы не подписываем ни одного акта на выполненные работы. Такое иногда случается по халатности подрядной организации. Некоторые списывают на дождь. Те, кто не успел накрыть плёнкой. Это, я считаю, вина подрядной организации. Леонид Белоковаленко исполнительный директор фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области
Также повреждения в квартирах собственников порой возникают при прокладке внутридомовых сетей. Восстановить в квартире статус-кво и в этом случае – обязанность подрядчика.
Предъявляя претензии к качеству работ по капремонту, жильцы многоэтажек косвенно становятся помощниками других контролёров.
Чаще всего претензии людей связаны с несоблюдением технологии производства работ. Нам мнение жильцов помогает. В 85 % случаев оно объективно. Человек советуется со знакомыми, которые имеют опыт в строительстве, а потом обращается к нам. А мы стараемся эти недоделки исправить. Леонид Белоковаленко исполнительный директор фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области
В области работает группа общественного контроля за ходом выполнения программы капремонта. В неё входят представители Центра общественного контроля в сфере ЖКХ, регионального департамента ЖКХ, местного Фонда содействия реформированию ЖКХ, общественного совета при департаменте жилищно-коммунального хозяйства, собственников квартир, муниципалитетов.
Члены группы дважды в неделю работают «в поле» – выезжают в районы. Непосредственно на объектах капремонта проводятся общие планёрки. По их результатам подрядчики, управляющие компании и технические заказчики получают рекомендации.
У собственников в многоквартирных домах есть возможность высказать свои пожелания конкретно по каждому дому. Мы рассматриваем их непосредственно на месте – с участием подрядной организации и всех заинтересованных сторон. Такой формат общения позволяет более оперативно решать проблемы. В 90 % случаев мы уезжаем с объекта с практически решёнными вопросами и с вектором направления деятельности подрядной организации, управляющей компании и района. Леонид Белоковаленко исполнительный директор фонда содействия реформированию ЖКХ Белгородской области
Члены рабочей группы в 2016 году выдали проштрафившимся подрядчикам 25 предписаний об устранении дефектов, выявленных в ходе контрольных мероприятий. После получения предписания подрядчику даётся срок для устранения недоделок. По словам Леонида Белоковаленко, отмечается положительная динамика в ходе производства работ.