Posted 23 марта 2016, 14:05
Published 23 марта 2016, 14:05
Modified 20 августа, 03:28
Updated 20 августа, 03:28
Идеи трансформации системы обучения в регионе были высказаны 22 марта на отчёте перед депутатами областной Думы. Губернатор обозначил некоторые проблемы школьного образования в области.
Прежде всего – это вторая смена. Это касается в первую очередь Белгорода.
«С текущего года начинает работать федеральная программа по строительству новых и капитальному ремонту действующих школ. В 11-м микрорайоне города будет построена школа на тысячу мест. Это позволит снять остроту проблемы второй смены», – сказал губернатор.
Также, считает глава региона, необходимо повысить уровень объективности и прозрачности при сдаче ЕГЭ.
«За это нас справедливо критиковали и продолжают критиковать в Министерстве образования. Прошу принять меры, в том числе и технического характера. Дальше этот вопрос следует держать на особом контроле», – заявил Евгений Савченко.
Изменений требует и подход к обучению школьников.
«Много жалоб идёт от родителей на избыточную загрузку детей. Прежде всего домашними заданиями. Родители уже не справляются с домашними заданиями детей», – сообщил глава региона.
Он напомнил также, что в Белгородской области за основную принята концепция образования, по которой детям даётся сложный материал теоретического характера.
Однако более адекватной представляется другая концепция, не заставляющая школьников переутомляться в процессе получения знаний, их память не перегружается ненужной информацией.
«Эта концепция диаметрально противоположна той, которая у нас используется. Пора нам всем понять, что мозг дан человеку для того, чтобы мыслить. Поэтому школа должна учить детей думать, размышлять, сомневаться и в конце концов находить правильное решение. А набивать голову избыточной, зачастую ненужной информацией – значит, использовать мозг не по назначению. Это значит, что мы готовим детей не к жизни, полной смысла и проблем, а к тупому и бездумному потреблению», – отметил Евгений Савченко.
По мнению губернатора, развивать нужно не столько память, сколько мышление, кругозор, мировоззрение ребёнка. Поэтому региональному педагогическому сообществу необходимо пересмотреть концепцию обучения детей.
Проблема будет изучена депутатами областной Думы. Итогом работы станут соответствующие рекомендации.