Posted 16 декабря 2014, 14:24
Published 16 декабря 2014, 14:24
Modified 20 августа, 03:20
Updated 20 августа, 03:20
По просьбе журналистов президент ассоциации корпоративного коллекторства России Дмитрий Жданухин рассказал, как вести себя обычному гражданину, если он столкнулся с коллекторами.
Во-первых, человеку нужно понять, что за коллекторы с ним работают. Представители ли это банка, входит ли коллекторская фирма в известные ассоциации. Это можно сделать, в частности, на сайте Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).
«По закону «О потребительском кредите» тот, кто ведёт от банка взыскание задолженности с физического лица, должен полностью представиться», – говорит Дмитрий Жданухин.
Также нужно понять, может ли коллекторское агентство помочь. Например, человек не знает, как взыскать заработанное вознаграждение с работодателя, долги с недобросовестных друзей, разобраться с ситуацией принятия наследства (иногда долги наследуются). Для этого у коллекторов должен быть наготове стандартный комплект консультационных материалов.
Если дело не в этом, важно договориться о конструктивном взаимодействии. Рассказать, какие усилия будут предприниматься для погашения задолженности.
«Я понимаю, что это звучит как декларация, – признаёт Дмитрий Жданухин. – И человек, скорее всего, столкнётся с назойливостью. В соответствии с законом «О потребительском кредите» время, когда коллекторы имеют право звонить должникам, ограничено. Но если есть злоупотребление временем, нынешнее законодательство, к сожалению, не предусматривает никаких мер реагирования на такие ситуации».
При угрозе жизни, здоровью или порчи имущества следует обращаться в правоохранительные органы.
Сергей Егоров
Фото автора