Posted 16 декабря 2014, 14:24

Published 16 декабря 2014, 14:24

Modified 20 августа, 03:20

Updated 20 августа, 03:20

Белгородцам посоветовали, как действовать, если «достают» коллекторы

16 декабря 2014, 14:24
В «Интерфаксе» прошла пресс-конференция с участием представителей корпоративных коллекторов.

По просьбе журналистов президент ассоциации корпоративного коллекторства России Дмитрий Жданухин рассказал, как вести себя обычному гражданину, если он столкнулся с коллекторами.

Во-первых, человеку нужно понять, что за коллекторы с ним работают. Представители ли это банка, входит ли коллекторская фирма в известные ассоциации. Это можно сделать, в частности, на сайте Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

«По закону «О потребительском кредите» тот, кто ведёт от банка взыскание задолженности с физического лица, должен полностью представиться», – говорит Дмитрий Жданухин.

Также нужно понять, может ли коллекторское агентство помочь. Например, человек не знает, как взыскать заработанное вознаграждение с работодателя, долги с недобросовестных друзей, разобраться с ситуацией принятия наследства (иногда долги наследуются). Для этого у коллекторов должен быть наготове стандартный комплект консультационных материалов.

Если дело не в этом, важно договориться о конструктивном взаимодействии. Рассказать, какие усилия будут предприниматься для погашения задолженности.

«Я понимаю, что это звучит как декларация, – признаёт Дмитрий Жданухин. – И человек, скорее всего, столкнётся с назойливостью. В соответствии с законом «О потребительском кредите» время, когда коллекторы имеют право звонить должникам, ограничено. Но если есть злоупотребление временем, нынешнее законодательство, к сожалению, не предусматривает никаких мер реагирования на такие ситуации».

При угрозе жизни, здоровью или порчи имущества следует обращаться в правоохранительные органы.

Сергей Егоров

Фото автора

Подпишитесь