Posted 14 апреля 2006,, 05:56

Published 14 апреля 2006,, 05:56

Modified 29 июля 2022,, 12:38

Updated 29 июля 2022,, 12:38

Задолженность потребителей по оплате тепловой энергии – более 116,5 млн. рублей

14 апреля 2006, 05:56
Первый квартал текущего года отмечен ростом задолженности потребителей за отопление и горячее водоснабжение. Сумма долга за этот период возросла почти в 2,5 раза и на первое апреля составила 116,5 млн. рублей.

Потребителями оплачено 88% отпущенной энергокомпанией тепловой энергии. При этом, наибольшая задолженность – свыше 46 млн. рублей – в городах Белгород и Старый Оскол.

Так, свыше 4% абонентов областного центра не оплачивают услуги отопления и горячего водоснабжения более одного года. У 5% абонентов – задолженность свыше трех месяцев. Из-за низкой платежной дисциплины для поддержания бесперебойной работы энергетического комплекса компания вынуждена брать кредиты для расчетов с поставщиками газа – основного топлива теплоисточников. А с началом ремонтной кампании – на приобретение необходимого оборудования, запасных частей, оплату работ подрядных организация и многое другое. Поэтому недостаточное финансирование, вызванное низким уровнем оплаты услуг теплоснабжающей организации, может негативно сказаться на качестве подготовки энегообъектов к предстоящему отопительному периоду.

В чем причина низкой платежной дисциплины населения? В первую очередь, как считает заместитель исполнительного директора по маркетингу и продажам, Л. Русинова, - это безответственность некоторых абонентов. Как показывает практика, вовремя и в полном объеме оплачивают тепло и горячую воду пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда, то есть граждане с невысоким доходом. Большинство неплательщиков – это люди с достатком выше среднего.

- Согласно действующему законодательству, можно ограничить за неуплату горячее водоснабжение в квартирах неплательщиков, – отмечает Л. Русинова. – Но это крайняя мера. Прежде, чем ее применить, мы в течение шести и более месяцев проводим с должниками разъяснительные беседы, размещаем извещения о долге на подъездах, в почтовых ящиках, направляем предупреждения, а затем уведомления об ограничении горячего водоснабжения. И если эти меры не возымеют должного воздействия на должника, то мы вынуждены применять непопулярную меру – прекращение подачи горячей воды. Но из 49 абонентов, в квартирах которых было отключено горячее водоснабжение в ноябре 2005 года, только 8 погасили задолженность.

- Еще одним способом, применяемым энергоснабжающей организацией для взыскания долга с неплательщика, является подача искового заявления в суд. В настоящее время - отмечает Л. Русинова, - на стадии рассмотрения в суде находятся свыше 660 исков почти на 4 млн. рублей. У некоторых абонентов пробуждается совесть, и они возвращают долги. Многие абоненты, чтобы не доводить дело до суда, после получения досудебного напоминания погашают задолженность. Так, в первом квартале энергетикам было возвращено более 3 млн. руб.

Мы стремимся выстроить свои отношения с клиентами таким образом, - говорит Л. Русинова, - чтобы ответственность была обоюдной – у энергоснабжающей организации, и у потребителей тепловой энергии. Отопительный период наша компания завершает с большим долгом со стороны потребителей. Тем не менее, будучи социально ответственной, Теплоэнергетическая компания работала и продолжает работать стабильно, создавая уют и комфорт в домах белгородцев. В свою очередь, и абонентам необходимо понимать, что надежное энергоснабжение зависит и от них – от внесения своевременной платы за услуги отопления и горячего водоснабжения.

"